дата публикации
08.04.25
минут
7'
формат
статья
Маркетплейсы — это отдельное бизнес-направление со своими правилами игры. Чтобы успешно работать на онлайн-площадках, важно автоматизировать ключевые бизнес-процессы: загрузку контента, синхронизацию цен и остатков, отслеживание заказов и возвратов. А еще — успевать подстраиваться под изменения, которые генерируют маркетплейсы. Как выстроить эффективное взаимодействие с такими платформами, как Wildberries, Ozon, Яндекс.Маркет, Мегамаркет и Lamoda?
Эксперты «КОРУС Консалтинг» — Евгения Выходцева, директор по развитию бизнеса департамента Microsoft ERP, и Ольга Гурская, директор по продукту Union-Marketplace, — рассказали, как автоматизировать работу с маркетплейсами.
Исследования INFOLine, PRO Wildberries и банка «Точка» подтверждают, что маркетплейсы — уникальный и важный канал продаж. С онлайн-платформами работают все виды компаний: от малого бизнеса до лидеров рынка, от ритейла до производства.
В то же время высокая конкуренция, растущие штрафы и комиссии, а также автоакции маркетплейсов затрудняют взаимодействие с площадками.
Для подключения нового канала продаж бизнесу важно не только модифицировать бизнес-процессы, но и бесшовно вписать работу с маркетплейсами в ИТ-инфраструктуру. Это позволит избежать лишних затрат и обеспечить контроль над операциями без расширения команды.
Выбор оптимальной модели интеграции с онлайн-платформами зависит от масштабов бизнеса, объема ассортимента и необходимого уровня автоматизации. Рассмотрим три ключевых варианта и разберем, кому они подойдут.
— Централизованно управлять товарами, заказами, ценами и остатками
— Подключаться к личным кабинетам маркетплейсов и собирать данные в едином интерфейсе
— Тестировать различные гипотезы для выработки стратегии масштабирования
Однако информацию о товарах придется загружать вручную, например, через Excel или другие форматы импорта.
Эти риски минимизирует внедрение интеграционного шлюза, которым также может выступать Union-Marketplace. Модель помогает значительно сократить затраты на работу с онлайн-площадками:
— Обеспечивает стабильное и эффективное управление продажами
— Синхронизирует данные ERP-системы с маркетплейсами
— Отслеживает обновления и требования каждой платформы
— Позволяет настроить базовые модели ценообразования
«Марка Рус» представляет в России международные fashion-бренды — Club, NetWork, MUDO и OXXO. Чтобы стремительно выйти на российский рынок сбыта, важно было использовать не только классические для ритейла каналы продаж, но и другие стратегии. На тот момент маркетплейсы уже набрали обороты в сегменте моды, поэтому «Марка Рус» вместе с «КОРУС Консалтинг» разработали стратегию подключения онлайн-платформ.
Интеграция практически автономно позволяет принимать и обрабатывать заказы. Эксперты адаптировали существующую Microsoft Dynamics AX и автоматизировали большинство операционных задач. Новое ИТ-решение обеспечивает высокую производительность выполнения операций.
В результате ИТ-архитектура позволяет «Марка Рус» оценивать эффективность маркетплейсов и быстро масштабировать бизнес – самостоятельно подключать бренды и площадки с минимальными доработками.
Автоматизация – ключ к успеху на маркетплейсах
Выход на маркетплейсы — это не просто подключение нового канала продаж, а открытие полноценного направления бизнеса со своими вызовами. Эффективное управление ассортиментом, ценами и заказами невозможно без автоматизации. Современные ИТ-решения позволяют сократить операционные затраты, минимизировать ошибки и быстро адаптироваться к изменениям. Компании, которые выстраивают системный подход к работе с маркетплейсами, получают конкурентное преимущество и уверенно масштабируют бизнес.
10:00
15:00
10:00
Наша команда разрабатывает новую версию сайта и проводит короткие интервью с клиентами. Приглашаем вас поучаствовать в дружеском разговоре (около 30 минут) по видеосвязи, чтобы обсудить, что можно улучшить на сайте.
Мы будем рады пригласить вас на интервью, если:
В благодарность подарим сертификат на 1000 ₽ для использования в ИИ‑сервисе GPTunnel.