60+

Сеть супермаркетов Makro пользуется системой аналитической отчетности на SAP Business Objects

23 мая 2019

ГК «КОРУС Консалтинг» завершила проект по созданию системы аналитической отчётности SAP Business Warehouse на базе SAP HANA и инструментов SAP Business Objects в сети супермаркетов Makro.

Компания Makro работает на рынке Узбекистана с 2010 года, на данный момент это одна из крупнейших сетей супермаркетов в стране. Ассортимент магазинов регулярно обновляется на основе результатов анализа предпочтений покупателей, а качество предложенных товаров контролируется на всех этапах. Помимо 50 супермаркетов в Узбекистане Makro имеет собственное производство хлебобулочных и кондитерских изделий, а также кулинарию.

Ранее отчётность готовилась в компании вручную или полуавтоматическим способом, что требовало множества трудозатрат и доработок. Пользователи применяли упрощённые методы расчёта показателей, а возможности электронных таблиц, используемых для подготовки отчетности, не позволяли задействовать все необходимые аналитические разрезы из-за огромного объёма данных. Все эти факторы не обеспечивали должной скорости подготовки аналитики.

Для того, чтобы более оперативно собирать данные и формировать отчётность, руководство Makro приняло решение о внедрении BI-системы на платформах SAP Business Warehouse (BW), SAP HANA и SAP Business Objects. Для реализации проекта были приглашены специалисты «КОРУС Консалтинг». Интегратор ранее имел успешный опыт сотрудничества с ритейлером, в 2016 году внедрив в сети систему управления предприятием на платформе SAP for Retail on HANA.

В ходе проекта были созданы более 20 отчётов, среди которых план выполнения продаж, анализ цен, отчёты по Out of Stock, взаиморасчетам с поставщиками, кассовой аналитике, ABC и XYZ-анализ продаж и торговой наценки. Возможности нового BI-решения позволяют руководству Makro проводить анализ кассовых чеков, представляющий из себя большой массив данных, необходимых для оценки среднего чека, нагрузки на кассах каждого супермаркета, эффективности проведённых промо-акций и прочих показателей.

«Новая BI-система действительно упрощает процесс подготовки финансовой отчётности в компании: ежедневный трафик загружаемых данных составляет порядка полумиллиона чековых строк. Такой тщательный анализ финансовых показателей станет надёжным фундаментом для принятия нами взвешенных управленческих решений. Мы планируем и дальше активно развивать инструменты бизнес-аналитики для того, чтобы повышать качество, наглядность, удобство использования и скорость получения необходимых для принятия решения данных. Makro всегда в дальнейшем будет использовать лучшие отраслевые аналитические решения для того, чтобы оставаться лидером на рынке», – отмечает Александр Орлов, финансовый директор сети супермаркетов Makro.

«Использование всех возможностей аналитических технологий SAP, и в первую очередь передовой платформы SAP HANA, позволило нам предоставить Makro инструмент для поддержи бизнеса сети. Оперативно обрабатывая массивы данных ритейлера и связывая их с другими источниками информации о деятельности Makro, он дает руководству компании цельное представление о происходящем», – комментирует Алексей Свердлов, директор департамента аналитических решений ГК «КОРУС Консалтинг».

Нет времени читать?
Отправьте статью в формате .pdf себе на почту
Это успех!
Статья уже на почте, и вы сможете прочесть её в удобное время
Материал оказался полезным?
Оставьте почту и мы пришлем его в формате .pdf
Это успех!
Статья уже на почте, и вы сможете прочесть её в удобное время
In Eng

Получить предложение

Необходимо согласится с обработкой данных
Oтправить

Запись мероприятия

Необходимо согласится с обработкой данных
Получить запись на почту
Политика конфиденциальности
Мы используем файлы cookie или аналогичные технологии. Подробнее
Принять