Задать вопрос эксперту
Алексей Свердлов
директор департамента аналитических решений
Алексей Свердлов
директор департамента аналитических решений
Алексей Свердлов
директор департамента аналитических решений
В рамках пилотного проекта ГК «КОРУС Консалтинг» оптимизировала ценообразование на товары Корпорации «Центр» на платформе Competera. По результатам пилота в одном из кластеров был получен статистически значимый прирост в +6,2% к выручке и +5,7% к прибыли. Проект помог ритейлеру определить ключевые зоны развития ценообразования.
Корпорация «Центр» — розничная сеть магазинов бытовой техники и электроники. Компания существует на рынке с 1990 года, в нее входит 143 магазина, которые представлены в 112 городах России. Осенью 2020 года в розничной сети стартовал проект по повышению маржинального дохода через оптимизацию ценообразования на платформе Competera, который реализовали специалисты «КОРУС Консалтинг».
Эксперты проанализировали исторические данные Корпорации «Центр» и сформировали дата-сет общим объемом более 2,5 миллиардов строк и горизонтом историчности более 4 лет. По ним ML-алгоритмы определили влияющие на спрос факторы, взаимосвязи между ними, их важность — и регулярно рассчитывали оптимальные для покупателя цены.
Компания протестировала эффективность подхода в рамках пилотного проекта, в котором участвовали две группы по пять магазинов, а также экспериментальный кластер с магазином нового формата. Эксперты «КОРУС Консалтинг» раз в две недели обновляли данные, проверяли их качество и полноту и переобучали модели прогнозирования в системе оптимизации цен для более эффективного результата. Процесс занимал один рабочий день по всему ассортименту (около 5 тысяч sku) и географии тестирования. В результате специалист по ценообразованию Корпорации «Центр» уже на следующий день получал готовый инструмент и мог самостоятельно работать в личном кабинете и принимать решение по рекомендациям.
Одним из важных элементов проекта была обработка цен на ассортимент с жесткой конкурентной стратегией, акционные позиции и товары, выводящиеся из продажи. Система не меняла цены на такую номенклатуру, но при этом учитывала спрос на неё при оптимизации остальных товаров и категорий (эффекты каннибализация, товары-субституты и т.д.). Работа с подобными товарами не бралась в расчет при замерах эффективности — это позволило оценить чистый эффект от регулярного ценообразования без влияния внешних факторов, таких как промо-акции и поведение конкурентов.
«Проект по оптимизации ценообразования стал для нас действительно ценным опытом. Мы тестировали решение на трех группах магазинов, и во всех получили положительный средний прирост. Но, если в одном из кластеров нам удалось зафиксировать статистически значимый результат, в двух других мы столкнулись с особенностями бизнеса и существенной разницей между магазинами. Учитывая статистическую оценку значимости данного эффекта, результаты в двух этих группах предполагают риски, которые мы, на данный момент, не готовы нести. В итоге проект помог нам определить зоны развития, связанные, прежде всего, со стратегией ценообразования и архитектурой информационных систем. Сейчас для нас это приоритетные и насущные вопросы, после решения которых мы вернемся к обсуждению оптимизации ценообразования», - отмечает Блохин Юрий, Директор Департамента маркетинга Корпорации «Центр».
«Активно развивающийся и неустойчивый рынок ритейла требует от розничных сетей гибкости и скорости в принятии решений. Политика ценообразования напрямую влияет на выбор покупателя и при правильном подходе помогает нарастить ключевые KPI: выручку и прибыль. Автоматизация этого процесса позволяет оперативнее реагировать на рыночную ситуацию и опережать конкурентов, по-прежнему устанавливающих цены вручную. Мы рады, что Корпорация “Центр” прошла путь оптимизации в рамках пилотного проекта вместе с нами и уверены, что полученные результаты помогут сети еще эффективнее работать с покупателями», – комментирует Сергей Воробьев, руководитель направления «Оптимизация ценообразования» ГК «КОРУС Консалтинг».
Задать вопрос эксперту
Алексей Свердлов
директор департамента аналитических решений
Алексей Свердлов
директор департамента аналитических решений
Алексей Свердлов
директор департамента аналитических решений