О консолидированном бюджете и его нюансах рассказывает наш эксперт, Дарья Сидорова.
- Консолидированный бюджет — это свод всех бюджетов различных уровней на определённой территории или внутри коммерческой структуры.
- Консолидированный бюджет субъекта РФ — бюджет региона плюс все бюджеты муниципальных образований (городов, сёл, деревень).
- Консолидированный бюджет России — федеральный бюджет плюс бюджеты всех регионов.
- Консолидированный (главный, общий или «мастер-бюджет») бюджет предприятия — свод бюджетов всех структур компании.
Пример употребления на «Секрете»
«Доходы консолидированных бюджетов регионов уже упали. По данным Федеральной налоговой службы, за январь — апрель 2020 года спад налоговых и неналоговых доходов (без учёта трансфертов, то есть федеральной помощи) зафиксирован в 80% регионов. А если считать только за апрель, доходы бюджетов регионов упали на 30%. В каждом третьем субъекте спад очень сильный — от четверти до более чем половины к апрелю 2019 года».
(Главный научный сотрудник Института социальной политики НИУ ВШЭ Наталья Зубаревич — о проблемах бюджетов регионов в первые месяцы пандемии коронавируса.)
Нюансы
В СМИ термин «консолидированный бюджет» чаще всего применяют в отношении территорий — регионов и страны в целом. Однако холдинги, состоящие из нескольких юрлиц, обязательно составляют консолидированный бюджет.
«Если компании объединяют в себе разные виды бизнеса или разные виды производств, то консолидированный бюджет позволяет взглянуть на организацию в целом. Иногда один вид бизнеса может казаться убыточным, но для компании в целом он будет выгоден», — объяснила «Секрету» руководитель методологической группы направления «бизнес-планирование» ГК «КОРУС Консалтинг» Дарья Сидорова.
По её словам, многие предприятия добавляют в консолидированный бюджет дополнительные аналитические разрезы: сегменты, виды бизнеса, ситуацию в регионах. Так удобнее анализировать внутренние процессы (и влиять на них).
«Когда компания налаживает процесс составления консолидированного бюджета, происходит унификация всех учётных политик и принципов внутри компании — это даёт большую прозрачность и единый взгляд на информацию», — добавила эксперт.
Источник: Секрет Фирмы
в Telegram