дата публикации
27.09.23
минут
7'
формат
статья
Современная ИТ-команда — это представители поколения Зумеров или Z (по теории поколений Уильяма Штрауса и Нила Хауса). Характеристику этого поколения хорошо показало недавнее исследование Сбера на тему поколений и их предпочтений.
Поколение Z – люди, рожденные в 1995-2010 году. То есть сейчас им 13-28 лет. Почему именно их называют котами или чем характеризуется это поколение?
Узнаете в этом описании кого-то из членов своей команды? А может быть узнаете себя?
Ниже я приведу 5 практик, которые мы используем на стратегических сессиях. Они помогают повышать эффективность команд, для которых важны ценности поколения Z.
Одна из ключевых концепций руководителя сегодня – умение очень емко, быстро и визуально красиво упаковать всю стратегию развития компании или департамента на одном слайде. Молодые сотрудники плохо воспринимают двухдневные отчетные конференции. Важна максимально наглядная коммуникация: вместо регламентов и протоколов — короткие гайды, дорожные карты.
На стратегических сессиях мы практикуем 10-15 минут выступления СЕО, похожие на стенд-апы, в которых они визуально упаковывают стратегию развития компании. А дальше намного больше времени уделяется сессиям вопросов и ответов сотрудников.
Сотрудники поколения Z плохо приживаются в регламентах, которые нужно долго читать. Им намного проще в манифестах, правилах общежития, библии команды и т. д.
И в этих манифестах должны быть очень простые “мемные” правила взаимодействия. “Не ставь Роналду на ворота”, “Лошадь сдохла – слезь”. Просто, емко и понятно.
А главное, можно придумать веселые карточки для офф-лайна или стикеры для чата, чтобы быстро дать понять коллеге о том, что он “перевешивает обезьяну”.
Такие правила взаимодействия создаем на стратегических сессиях, которые компания принимает как устав и некий “культурный код” и договаривается следовать ему.
С одной стороны, представители поколения Z не очень любят обратную связь, так как она не делает их счастливее. С другой, предпочитают говорить как есть без обиняков. Остается только выбрать правильный формат для обратной связи: чтобы она не ранила, но была исчерпывающей.
Для этого на стратегических сессиях мы обеспечиваем два важных аспекта:
Главный приоритет представителя поколения Z – быть счастливым. И это не только про рабочие задачи, но и про саморазвитие, в которое входит и творчество, и коммуникация, и другие сферы жизни, и еще много чего.
Поэтому важно обсуждение как общей стратегии развития компании, так и личных планов отдельного сотрудника: как и где он видит себя на карте развития всей компании.
Ну и то, без чего все вышеописанное не будет лететь долго – ритмы. Ниже наглядно представлено как часто стоит пересматривать все вышеперечисленные пункты – для синхронизации действующей команды и “новичков”.
Эти пять практик позволят повысить вовлеченность сотрудников поколения Z. Параллельно руководителю важно работать над своими качествами и навыками. Поэтому в заключение статьи предлагаю вам сохранить дорожную карту “Быть-Знать-Уметь-Делать”, чтобы коммуникация с коллегами из поколения зумеров стала на качественно новом уровне.
10:00
7:00
7:00