Задать вопрос эксперту
Ольга Гурская
Директор департамента CRM
Ольга Гурская
Директор департамента CRM
Ольга Гурская
Директор департамента CRM
О том, как подобрать B2B-решение для eCommerce, которое станет новым драйвером для развития бизнеса, на какие параметры ориентироваться в первую очередь и как организовать внедрение, рассказывает Анастасия Гусакова, директор по консалтингу департамента CRM ГК «КОРУС Консалтинг».
Если вы занимаетесь развитием бизнеса в производстве или дистрибуции и еще не внедрили B2B eCommerce-систему, у вас есть серьезная и привлекательная задача на будущее. Согласно последнему исследованию Accenture, посвященному изменениям в продвижении B2B-продуктов, 86% опрошенных компаний в США уже сейчас используют B2B-портал, где клиенты могут выбрать и заказать товар, не отходя от компьютера или смартфона.
Международные аналитики ИТ-рынка в целом поддерживают эту тенденцию. К примеру, Питер Шелдон, бывший вице-президент и аналитик рынка технологий в Forrester Research считает, что B2B-портал для крупных компаний уже давно работает на мировом рынке как отлаженный и эффективный канал продаж.
В России же ситуация пока несколько иная. Кто-то использует платформы, предназначенные для B2C, другие покупают «коробочные» решения и дорабатывают их долгие годы до идеала, третьи ориентируются на облачные продукты. Готовых отечественных решений на рынке не очень много, большая часть разработок ведется на международных платформах – IBM, Oracle, SAP Hybris, Magento, которые требуют солидных ИТ-бюджетов. Среди российских платформ стоит выделить «1С-Битрикс», на основе которой можно создавать готовое решение для автоматизации оптовых продаж. В этой статье я кратко расскажу об основных параметрах и принципах, которых стоит придерживаться, выбирая eCommerce решение.
Постоянные изменения, которые происходят в розничной онлайн-коммерции, не могут не оказывать влияние и на консервативный рынок оптовой торговли. Громкие технологические инновации таких гигантов индустрии, как Google, Amazon, Alibaba постепенно сделали онлайн-торговлю в B2B модной. Сейчас эта мода понемногу переходит и на российский рынок, что очень положительно на нем сказывается. Заказывать становится проще и быстрее. Но обо всем по порядку.
Менеджеры по закупкам привыкли заказывать товары по телефону, электронной почте или в процессе личных переговоров. Но в отрасли B2B сейчас происходят изменения, схожие с тем, что происходило на рынке массовых продуктов – покупатели хотят омниканального или хотя бы мультиканального взаимодействия, когда заказ можно сделать ночью, не дожидаясь часов работы менеджера или заменить заказ за считанные минуты через сайт, а ждать того, как освободится сотрудник компании. У некоторых компаний получается существенно нарастить прибыль через более гибкое управление заказами в несколько кликов.
Время, которое сотрудники тратили на телефонные переговоры, можно направить на поиск новых клиентов, а также на кросс- и допродажи в процессе личных встреч с главными клиентами.
B2B-платформа поможет улучшить сервис – снижение количества звонков сэкономит время и поможет лучше решать проблемы тех клиентов, которые не смогут заказать онлайн и все равно будут звонить. Интеграция решения с бэк-офисом поможет добиться омниканального взаимодействия – покупатели смогут делать заказы сразу по двум каналам – как онлайн, так и в процессе личного общения, а кто-то даже с помощью мобильных клиентов.
Возможность публично представить все товары, расписать их преимущества и сделать правильные рекомендации подстегнут любопытство заказчиков и заставят их покупать больше.
Такой ресурс помогает охватить больше потенциальных клиентов, причем необязательно на существующем рынке. Поскольку вы теперь будете доступны 365 дней в неделю 24/7, а вашим клиентов смогут стать компании из любой точки мира.
Данные, которые будет собирать новый ресурс, дадут бизнесу новые возможности – вы сможете выстраивать более персонализированное общение, делать узкую сегментацию и проводить точечные маркетинговые кампании.
Когда внедрение онлайн-коммерции рассматривается впервые, многие компании задаются вопросом, как создать по-настоящему востребованное решение, которым будут пользоваться клиенты? Ничего сложного тут нет, нужно, чтобы в системе, в первую очередь, было просто и удобно работать вашим оптовым покупателям. Используя наш проектный опыт, мы собрали в этой статье наиболее востребованные «фишки» В2В eCommerce-портала, которые позволяет вашим клиентам быстро начать использовать решение и ощутить все его преимущества.
Сразу определим основные точки соприкосновения В2В клиента с порталом онлайн-заказов – это каталог товаров, личный кабинет и корзина. Мы не будем в этой статье затрагивать вопросы дизайна – это, пожалуй, материал для отдельной статьи – а поговорим исключительно про функциональность.
Личный кабинет клиента – безусловно, один из самых интересных и важных компонентов решения. Как сделать его удобным?
Конечно же, не только правильная функциональность является определяющим фактором успеха проекта. Важно также обеспечить постоянное взаимодействие ИТ-департамента и бизнес-заказчика, чтобы грамотно балансировать то, что нужно для развития бизнеса, с тем, как встроить решение в текущую инфраструктуру компании.
Кроме того, чтобы система заработала, необходимо проработать мотивацию как менеджеров компании, так и клиентов, например, установить KPI для сотрудников по переводу клиентов в онлайн, специальные акции для клиентов при самостоятельном оформлении заказа на портале. Все эти меры в комплексе позволят вам создать функциональное, удобное и действительно нужное решение, которое высвободит рабочее время ваших сотрудников, при этом повысив продажи и лояльность заказчиков.
Источник: Retail & Loyalty
Задать вопрос эксперту
Ольга Гурская
Директор департамента CRM
Ольга Гурская
Директор департамента CRM
Ольга Гурская
Директор департамента CRM