дата публикации
27.06.25
минут
15'
формат
статья
Правильное внедрение корпоративных систем – это не магия, а четкие процессы. Представьте: вы заказываете разработку HRM-платформы, но вместо понятного алгоритма действий получаете «чёрный ящик» – необъяснимые задержки, внезапные доработки и размытые сроки. Мы же не просто внедряем HRM-платформу K-Team, а выстраиваем полностью управляемый процесс, где клиент видит каждый шаг: от технического задания до финального тестирования. И в этом нам помогают 7 принципов, которыми в статье поделилась Валерия Балтабаева, руководитель проектов HR-цифровизации.
Внедрение HRM-системы – сложный процесс, где ошибки на старте могут привести к перерасходу бюджета и провалу проекта. Поэтому нужно «знать врага в лицо», а именно – заранее изучить потенциальные риски внедрения.
Часто компания хочет автоматизировать всё сразу, но сроки и ресурсы ограничены. Результат такой спешки – некачественная реализация и срыв дедлайнов.
Выход – внедрять проект по принципу MVP (минимально жизнеспособный продукт). Разделите его на этапы: сначала базовые функции, потом – доработки и развитие системы.
Если заказчик меняет техническое задание в процессе внедрения системы, сроки и бюджет неизбежно растут. Частая причина — отсутствие четкого видения проекта на старте. Если автоматизировать хаос, на выходе вы получите автоматизированный хаос. Поэтому важно описать все процессы заранее или же в рамках предпроектной работы.
Выход – проводить глубокое предпроектное обследование и аудит процессов перед началом работ. Важно юридически закрепить и техническое задание, и все договоренности, а также ввести строгий процесс согласования изменений.
Бывает, что руководитель, ответственный за проект, уходит из компании, а новый может пересмотреть приоритеты или вовсе заморозить внедрение новой ИТ-системы.
Выход – подключать к проекту сразу несколько представителей компании и документировать все решения, чтобы передача дел была прозрачной и понятной для всех сторон.
Зачастую руководители бизнеса не понимают, какой объем работ нужно будет провести внутри компании самостоятельно, полагаясь на идею, что подрядчик справится сам. Это не так – реализовать проект без активного вовлечения команды со стороны бизнеса невозможно, поэтому важно планировать внутренние ресурсы. Кроме того, бывает, что HR-директор или IT-специалисты со стороны бизнеса сильно заняты своими первоочередными задачами и не вовлекаются в проект, что тормозит принятие решений.
Выход – прописать в договоре их обязательное участие в ключевых встречах. Также полезно назначать внутреннего куратора от внедренческой команды со стороны бизнеса для оперативной коммуникации. И не забывайте о системе дополнительной мотивации, чтобы сотрудники хотели больше погружаться в проект и добиваться лучших результатов.
Если все решения и договоренности фиксируются устно или в переписке, легко потерять важные детали — отсюда недопонимания и лишние споры.
Выход – использовать единый реестр решений, например, Redmine, и раз в неделю согласовывайте с проектной командой клиента актуальную версию работ по проекту. Кроме того, строит проводить регулярные статус-встречи и фиксировать все договоренности и ответственных в едином реестре требований, например, в Excel, доступ к которому будет у всех участников.
Внедрение HRM-системы может строится на формальных требованиях, без учёта реальных процессов компании. В результате бизнес получает платформу, которой никто не хочет пользоваться.
Выход – на этапе проработки концепции интранета проводить интервью с будущими пользователями (HR, менеджерами, сотрудниками). А затем тестировать прототипы на фокус-группах до запуска системы в эксплуатацию.
Сотрудники могут саботировать работу с системой из-за страха изменений или непонимания её ценности. Им может казаться, что с помощью HRM работодатель будет следить за их действиями и только усложнит рабочие процессы.
Выход – запустить программу адаптации к новому решению. Провести обучение, запустить вовлекающую геймификацию, протестировать систему на пилотных группах, привлечь к продвижению новой платформы топов и лидеров команд. Также полезно показать ценность HRM – экономию времени, обмен опытом, возможность проявить себя в блоге и не только.
Помните, что 80% успеха – правильная подготовка. Чётко фиксируйте требования, обеспечивайте вовлечённость проектных команд и не экономьте на анализе потребностей до старта проекта
Каждый проект мы делим на 4 ключевых этапа:
Мы можем гибко адаптировать этапы под каждого конкретного клиента, но четкие критерии завершения каждого шага помогают нам избежать недопониманий.
Важно, чтобы проектные команды всегда понимали, как продвигается работа. Всегда «держать руку на пульсе» помогают:
Минимизировать риски – ключевой аспект успешного проекта
Поэтому мы:
Любые договоренности должны быть зафиксированы, поэтому мы не просто обсуждаем проекты, но и делаем регулярные структурированные отчеты. Вот основные из них:
В работе мы используем GitLab, CI/CD и тестовые окружения клиента.
Чтобы синхронизировать проектные команды, лучше понимать друг друга и ничего не упускать, много общаемся, фиксируем все решения и действуем по заданным алгоритмам.
Даже идеальный процесс можно сделать еще лучше. Поэтому мы не просто внедряем системы, но и постоянно учимся у своих клиентов.
Наша цель – не просто внедрить систему, а сделать это так, чтобы клиент чувствовал контроль и уверенность на каждом этапе совместной работы
Четкие процессы и проработанная методология защищают от ошибок. А гибкость и экспертиза команды K-Team позволяют закрыть максимальное количество уникальных бизнес-процессов самых разных компаний без стресса и ошибок.
10:00
10:00
15:00