дата публикации
10.04.24
минут
10'
формат
статья
Оптовики находятся под постоянным давлением — торговые сети и производители настаивают на лучших условиях сотрудничества и все чаще работают напрямую друг с другом. С учетом невысокой маржинальности посредники вынуждены непрерывно искать способы развития: расширять географию, менять товарные матрицы, повышать эффективность контрольных процедур. И совершенно точно — усиливать ИТ-направление.
Заместитель директора группы департаментов ERP Михаил Бурачков поделился размышлениями о том, почему адаптивность — главное качество дистрибутора.
Динамичная экономическая обстановка и внешняя среда заставляют поставщиков меняться. Рассмотрим кейс компании с 20-летним опытом на российском рынке бытовой химии, которая решила расширить ассортимент, так как нашла свободную нишу в обувной продукции. Для старта работы с новым типом номенклатуры необходимо было кардинально перестроить процессы. Однако функциональность существующих ИТ-систем не подходила, чтобы поддержать преобразования: нельзя просто так начать заниматься цвето-размерными комбинациями, если вы исторически распределяли штучные товары. Программа модернизации технологической архитектуры откладывалась, момент для запуска был упущен, и в результате собственники закрыли предприятие. Этот пример подчеркивает, насколько важна гибкая и надежная экосистема, которая не будет тормозить бизнес в развитии.
В эталонный ИТ-ландшафт дистрибутора, который позволит масштабироваться и адаптироваться к внешним условиям, входят:
Важный фактор успеха для построения сильной инфраструктуры – выбирать прогрессивные и гибкие технологии. Перед тем, как определиться с инструментом, убедитесь, что он сможет расти вместе с компанией.
Со временем любой системный ландшафт устаревает и перестает соответствовать внешним и внутренним требованиям, что влечет за собой снижение показателей. Чтобы избежать этого, дистрибуторам нужно регулярно вкладываться в цифровизацию и планировать усложнение экосистемы:
Обновление инфраструктуры также содействует росту компании. Приведу пример одного поставщика из нашей практики. Руководство за 15 лет вложило много сил и ресурсов в улучшение бизнес-процессов и информационных систем, что позволило не только сохранить, но и усилить предприятие. Две схемы ценообразования трансформировались в десятки, один вид собственности товара — в три, три юрлица — в 18. Кроме того, были запущены услуги 3PL. Выбранная стратегия параллельного развития процессов и технологического обеспечения дает синергетический эффект.
Замечу, что ИТ выполняет не только поддерживающую роль, но и подгоняет бизнес — заставляет внедрять инновации, чтобы получить конкурентное преимущество. Так, появление инструментов ЭДО спровоцировало всплеск проектов оптимизации делопроизводства. Чем больше контрагентов у дистрибутора, тем выше издержки при бумажном документообороте и актуальнее автоматизация задачи. Такие изменения реализуют трендсеттеры и компании, которые готовы действовать «на опережение».
В оптовых продажах превентивное обслуживание ИТ и проактивность — ключ к тому, чтобы выдержать давление рынка, суметь вовремя подстроиться под внешние условия и вырасти.
15:00
15:00
10:00