дата публикации
20.06.24
минут
10'
формат
кейс
Ценообразование обеспечивает конкурентоспособность и помогает развивать финансовые показатели компании. Как грамотное ценообразование увеличило выручку в компании «Вымпелком» (ТМ «Билайн»), одного из крупнейших российских провайдеров телекоммуникационных услуг и розничной торговли, рассмотрим в этом кейсе.
Компания «Вымпелком» (ТМ «Билайн») - один из крупнейших российских провайдеров домашнего интернета, цифрового телевидения, а также федеральная сеть салонов мобильной связи и продажи электроники. К концу 2021 года абонентская база компании насчитывала 50,8 млн человек, а сеть розничных торговых точек состояла из 1142 магазинов. Компания занимает около 20% рынка операторского ритейла.
«Вымпелком» регулярно анализирует большие объемы данных. Компания обрабатывает информацию из 1142 торговых точек, интернет-магазина, 4 маркетплейсов по нескольким тысячам SKU. Из-за нехватки автоматизации основное время уходит на переоценку и специалисты не могут формировать и проверять новые ценовые гипотезы. Excel ограничивает возможности в качественной аналитике, необходимой для управления ценами. Данные поступают из разных источников, которые сотрудники обрабатывают вручную. Высок риск человеческого фактора – ввода некорректных данных или потери информации.
Решение KeepRise делает процесс ценообразования прозрачным, гибким и управляемым. Алгоритмы системы автоматически определяют оптимальные цены, позволяя ритейлеру задавать параметры и контролировать процесс изменений.
С момента запуска KeepRise в начале 2023 года «Вымпелкому» удалось достичь увеличения выручки на 7% и общей маржинальности на 2%. Благодаря автоматизации и оптимизации процессов снизилось влияние человеческого фактора, сформировался устойчивый ценовой имидж компании для клиента. Объем обрабатываемой номенклатуры вырос, а время на создание и пересчет ценовых сценариев сократилось.
10:00
10:00
7:00