Компания «Новые облачные технологии» (НОТ) создала приложение «МойОфис Аналитика» для визуализации, обработки и анализа данных. «МойОфис Аналитика» – полностью отечественное решение, которое разработано на базе платформы «Планета» российской компании IBS. Аналитики отмечают, что последние 15 лет спрос на решения в этой области неизменно растет.
Приложение включено в состав продуктов «МойОфис Стандартный» и «МойОфис Профессиональный», не увеличивает стоимость их лицензий станет доступно всем приобретателям лицензий без дополнительных бумаг и соглашений.
Приложение «МойОфис Аналитика» помогает принимать управленческие решения и делать выводы на основе наглядного представления информации в виде диаграмм, таблиц и картограмм. Интерактивные возможности «МойОфис Аналитика» позволяют представить данные в любых аналитических срезах.
Пользователям доступны средства построения аналитических панелей, которые формируются в результате обработки информации. Такие данные могут быть оформлены в виде отчета, в соответствии с нужным шаблоном, который используется в организации. В том числе доступна возможность отображения показателей на интерактивной карте – с помощью приложения можно графически представить необходимые данные с распределением по всем регионам и федеральным округам Российской Федерации.
Для выполнения анализа информации с разных ракурсов предусмотрена возможность мгновенного изменения свойств отображения данных. «МойОфис Аналитика» обладает набором виджетов с большим количеством визуальных настроек, таких как параметры отображения диаграмм, цвета, расположение, которые помогут представить отчеты именно в том виде, который требуется пользователю.
«По нашей оценке, 65% организаций испытывают потребность в удобных средствах визуализации аналитических данных. Поэтому мы разработали персональное приложение, которое значительно упростит подготовку отчетов. На российском корпоративном рынке к ближайшим аналогам «МойОфис Аналитика» можно отнести только сложные серверные системы консолидации данных и бизнес-анализа, внедрение и освоение которых требует высоких временных и финансовых затрат», – заявил генеральный директор «МойОфис» Дмитрий Комиссаров.
В пресс-службе «МойОфис» рассказали, что в 2021 году рассчитывают занять 20% рынка B2G-сегмента и компаний с государственным участием. Все эти компании получат «МойОфис Аналитика» в составе «МойОфис Стандартный» и «МойОфис Профессиональный».
«Технологическая платформа «Планета», ставшая основой решения «Мой Офис Аналитика», разработана с учетом глубокого понимания задач современного бизнеса и многолетнего опыта работы IBS с корпоративным сектором. Мы рады, что синергия команд «МойОфис» и IBS позволила создать удобный, эргономичный российский продукт для принятия бизнес-решений», – рассказал директор отделения собственных платформ в компании IBS Елена Александрова.
Она подчеркнула, что «Планета» является российской платформой и компания заинтересована в создании экосистемы из различных продуктов и решений, которые позволят успешно решать задачу импортозамещения. «В этом смысле наше партнерство с «Новыми облачными технологиями» является логичным шагом. Мы, как и наши партнеры, будем рады совместным проектам и с другими игроками рынка. Другое дело, что пока на рынке больше развивающихся российских продуктов, чем зрелых», – говорит Елена Александрова.
По ее оценке, спрос на приложения по бизнес аналитике со стороны российских заказчиков неизменно растет последние 15 лет. «Каждый раз, когда кажется, что пик рыночного интереса уже прошел, появляется новая технология, создает потенциал развития и приводит к качественному переходу BI-систем на новый уровень. Инструменты бизнес-анализа уже не прихоть, а необходимый инструмент в ежедневной работе широкого круга пользователей. Примерно год назад к нам обратилась компания «Новые облачные технологии» с предложением сделать такой инструмент для пользователей «МойОфис». Основная мотивация вендора была как раз связана со спросом на BI-решения со стороны пользователей «МойОфис»», – поясняет Елена Александрова.
Эксперт департамента аналитических решений ГК «КОРУС Консалтинг» Светлана Вронская рассказывает, что системы бизнес-аналитики прочно вошли в жизнь всех средних и крупных компаний в России и в настоящий момент начинают все больше и больше пользоваться популярностью у малых компаний. В том числе и за счет готовых сервисов, похожих на «МойОфис Аналитика». По мнению Светланы Вронской, спрос на BI-системы не утихал и в начале пандемии. Наоборот, у многих компаний появилась необходимость оперативно видеть результаты своей работы в период, когда большая часть работы проводится удаленно.
«Спрос со стороны российских заказчиков на продукты класса BI был, есть и будет. Да, из-за коронавируса пошатнулась экономическая обстановка, что и станет основным препятствием для полноценного развития BI-рынка в ближайшее время. Однако наиболее продвинутые заказчики компании, наоборот, стараются быстрее запускать проекты по созданию аналитической отчетности, что позволит им быстро видеть все происходящее в компании и оперативно, с точностью до часов, реагировать на возникающие проблемы. Перспективы у российских разработчиков уже несколько лет самые радужные, так как в ходе тенденции импортозамещения многие разработчики систем аналитики получили второе дыхание и только за 2019-2020 гг. на рынке появилось несколько совершенно новых отечественных BI-платформ», – объясняет Светлана Вронская.
Генеральный директор компании Sibedge Александр Калинин подчеркивает, что пандемия создала запрос не столько на BI, сколько на «оцифровку» компаний в ответ на быстрые изменения внешней среды. По его словам, появилась необходимость обеспечения управляемости компании в условиях удаленной работы и неопределенности. «Данные всегда провоцируют на анализ, и это создает спрос на BI. Поэтому стоит ожидать оживленный спрос на этот класс систем, как на российские, так и на иностранные решения», – отметил он.
Технический директор департамента анализа данных Softline Максим Милков рассказывает, что можно наблюдать следующую закономерность: возникновение любого кризиса приводит к повышению интереса к аналитическим инструментам. В текущей ситуации пандемия наложилась на тренд цифровизации. Внедрение BI-инструментов либо расширение их проникновения в бизнес-процессы является одним из первых шагов комплексных проектов по анализу данных. «Мы видим активный спрос рынка России и стран СНГ на реализацию аналитических хранилищ данных, в том числе для дальнейшего использование BI-инструментария. Заметное развитие продуктов класса BI от российских поставщиков помогает закрыть данную нишу для заказчиков, нацеленных на импортозамещение. Мы надеемся, что в ближайшее время продукты данного класса от российских поставщиков будут составлять существенную конкуренцию лидерам мирового масштаба», – говорит Максим Милков.
Директор по развитию веб-технологий Artezio Сергей Матусевич подчеркивает, что популярность подобных приложений из-за пандемии коронавируса действительно выросла. «Бизнес сейчас остро нуждается в цифровых инструментах и автоматизации процессов. Причем приложения по обработке аналитических данных были востребованы и до пандемии, однако на российском рынке чаще всего компании пользовались зарубежными инструментами. И не всегда такие инструменты можно было назвать удобными и доступными с точки зрения цены и ценности результата для бизнеса», – считает Сергей Матусевич.
Именно поэтому, по его мнению, появление отечественных продуктов - это очень хороший тренд, на развитие которого можно было бы рассчитывать в будущем. «Сейчас очень важно создавать больше продуктов, которые повысят эффективность удаленной работы. Даже если пандемия закончится, эти решения все равно будут необходимы – формат дистанционной работы будет расширяться в будущем», – считает Сергей Матусевич.
По оценке Сергея Матусевича, спрос на подобные решения будет постоянно расти, даже без драйвера в виде локдаунов. «Причем интерес со стороны бизнеса будет не только к готовым продуктам, но и к заказным решениям, которые будут интегрированы в бизнес-процессы компании. Кстати, такой путь выглядит наиболее перспективным. Ведь он позволяет бизнесу углубить процессы цифровизации и вместо одной операции по обработке данных автоматизировать значительную часть процессов. Это сделает компании более устойчивыми не только к текущим ограничениям, но и к будущим рыночным потрясениям и кризисам. Пандемия – это повод обратить внимание на цифровые инструменты и инвестировать средства в цифровой фундамент для бизнеса», – заключает Сергей Матусевич.
Бизнес-аналитик центра компетенций по системам управления ИТ и мониторинга компании «Техносерв» Станислав Кузубов выделяет два направления в развитии средств отчетности и анализа: самообслуживание и процессная аналитика. По его словам, это продиктовано изменившейся ситуацией на рынке. «Драматически уменьшилось время на принятие управляющих решений для адаптации бизнеса под текущую ситуацию, поэтому нет возможности заказывать требуемую отчетность на стороне у подрядчиков или в своем ИТ. Бизнес-пользователь хочет получить простой инструмент для подключения к существующим источникам данных о продажах, поставках, предложениях и т.д. и быстро получать ответы на свои вопросы. Такие вопросы, которых раньше не было. Именно инструментарий с самообслуживанием – селфсервисом – становится востребованным в данный момент», – объясняет Станислав Кузубов.
По мнению эксперта, можно отметить два изменения в бизнесе, которые вызваны пандемией, – взрывное увеличение объема (если услуга оказалась нужной для конкретного бизнеса) или его проседание почти до нуля. «Несмотря на кажущуюся разницу, и тем, и другим требуется быстрая адаптация существующих бизнес-процессов. В первом случае – чтобы бизнес не «захлебнулся» и смог переварить новых клиентов или объем, а в другом – не допустить самой гибели бизнеса. В такой ситуации простого BI-средства уже недостаточно, надо видеть весь процесс для определения узких мест, а не только ранее определенных KPI. Сейчас бизнес-пользователи хотят получать подсказки: где именно «тонко», куда в первую очередь обратить свою энергию, во что вложиться, а что может подождать. И тут на помощь приходят средства процессной аналитики, которые оперируют всеми шагами процесса. Это следующая ступень развития BI-инструментария, в котором интегрирован процесс-майнинг и средства симуляции», – говорит Станислав Кузубов.
Аналитик «Фридом Финанса» Евгений Миронюк отмечает, что спрос на BI-инструменты растет кратно. Но если в крупных, особенно банковских организациях присутствуют собственные разработки, средний бизнес сотрудничает с лидерами рынка BI-продуктов. «Автоматизация процессов, как и цифровая трансформация ускорились в период пандемии, успех крупных компаний напрямую зависит от точности подсчета и скорости обработки данных», – подчеркивает Евгений Миронюк.
Источник: ComNews
в Telegram