Несмотря на нестабильность рынка, рост конкуренции и снижение покупательской способности больше половины российских торговых компаний продемонстрировали рост выручки в первом полугодии. Большинство ритейлеров продолжают инвестировать в запланированные ИТ–проекты и только 4% компаний говорят о заморозке всех ИТ–инициатив.
В рамках ежегодного закрытого мероприятия для розничных ритейлеров Redis Business class 2025 ГК «КОРУС Консалтинг» провела опрос, в котором приняло участие более 50 руководителей бизнес–функций, ИТ–отделов, а также собственников и директоров торговых компаний (FMCG, DIY, продуктовый ритейл, fashion, электроника).
Большинство респондентов рассказали о стабильных финансовых результатах первого полугодия 2025 года по отношению к аналогичному периоду 2024 года. Так у 30% компаний выручка выросла более чем на 10%, у 40% – до 10%, а у 15% – не изменилась. 11% опрошенных указали, что их выручка за первое полугодие снизилась до 10%, а у 4% этот показатель упал более чем на 10%.
При этом 40% ритейлеров отмечают существенный рост конкуренции, 29% говорят об уменьшении числа клиентов и снижении покупательской способности, а 22% указывают на изменение структуры потребления.
Несмотря на нестабильность рынка и определенные вызовы большинство торговых компаний продолжает реализовывать свои ИТ–стратегии. Более 40% респондентов отметили, что они работают над всеми ИТ–проектами, которые были запланированы ранее, 33% работает только с приоритетными ИТ–проектами, а 22% ответили, что они «делают больше, чем запланировали». Только 4% рассказали о том, что заморозили все ИТ–инициативы.
Большая часть опрошенных дает оптимистичные или сдержанные прогнозы, касающиеся динамики рынка ритейла в рублях: 45% говорят о сдержанном росте до 10%, 26% считают, что в ближайшие годы на рынке не будет особых изменений, а 15% прогнозируют рост до 20%.
В качестве основных приоритетов на ближайшие годы 45% ритейлеров называют рост среднего чека, 40% – рост бизнеса без роста штата сотрудников, 37% – рост клиентской базы. Кроме того, 26% опрошенных делает ставку на рост собственных онлайн–продаж, а 22% – на увеличение количества повторных продаж.
Для достижения своих целей 45% респондентов планируют в ближайшие годы работать с персонализацией и промо, 45% будут активнее анализировать большие данные и более 40% – развивать умное управление ассортиментом.
в Telegram