Продукт, который получил название СТИУМ (сопутствующие товары и управление магазином), решает задачи управления ассортиментом, ценообразованием и товародвижением при работе с сопутствующими товарами сети АЗС «Газпромнефть». Новое решение уже используют 800 автозаправочных станций сети. После завершения тиражирования на всю сбытовую розничную сеть в России компания планирует подключить к системе свои АЗС в странах СНГ, а также независимых партнеров.
Сеть «Газпромнефть» включает более 1400 АЗС по всей России. Автозаправочные станции компании — не просто точки заправки автомобилей топливом, а многофункциональные комплексы: магазины с широким ассортиментом, кафе, сервис подкачки шин и мойки и другие услуги.
Для управления сопутствующими товарами компании требовалось программное обеспечение с высокой скоростью разработки, которое поддержит рост сети и обеспечит масштабируемость решения. Кроме того, СТИУМ призван объединить разный набор функций, который используют партнеры сети при управлении ассортиментом и ценами товаров АЗС.
В качестве платформы для разработки решения была выбрана «1С:Управление торговлей». Система российского вендора с широкой функциональностью для розничного бизнеса легко модернизируется и обеспечивает оптимальную стоимость владения. В результате конкурентного отбора партнером по внедрению решения стала группа компаний «КОРУС Консалтинг».
Проектная команда провела обследование и разработала MVP (Minimal Viable Product — минимально жизнеспособный продукт). Запуск пилота СТИУМ сначала состоялся на десяти АЗС. Первая версия включала управление ассортиментом, розничными ценами, интеграцию с системами НСИ, POS. Затем ИТ-специалисты приступили к тиражированию решения на других станциях и развитию решения. Добавили функции: информация о партнерах в системе, складские операции, производство и кафе, множество интеграций со смежными продуктами и системой маркировки «Честный знак».
Созданное решение повышает эффективность управления бизнес-процессами в части сопутствующих товаров и услуг сети. Работа с ассортиментом, назначение цен — все выполняется в одной системе независимо от того, где находится заправочная станция. Сейчас СТИУМ проходит регистрацию в реестре отечественного программного обеспечения. Далее мы планируем запустить его на нашей сети в странах СНГ, а также предложить независимым АЗС.
Сложность проекта заключалась в том, что систему нужно было встроить в существующую ИТ-архитектуру «Газпромнефть-Центр», выполнив множество интеграций. Кроме того, бесперебойная работа СТИУМ крайне важна для бизнеса, так как напрямую влияет на коммерческие операции. Из-за географической распределенности АЗС и сложности ИТ-ландшафта мы выполняли постепенное подключение АЗС. Выбранный проектный подход, экспертиза нашей команды, а также высокая вовлеченность сотрудников заказчика стали ключевыми факторами успеха.
в Telegram