«ЛЕНТА» - ведущий многоформатный продуктовый и FMCG-ритейлер в России. Является крупнейшей сетью гипермаркетов и четвертой среди крупнейших розничных сетей страны по выручке. По состоянию на 30 сентября 2021 года под управлением «Ленты» находилось 255 гипермаркетов и 419 супермаркетов общей торговой площадью более 1,7 млн кв. м в 88 городах России.
Компания развивает форматы гипермаркетов, супермаркетов, а также недавно запустила новый формат магазинов у дома под брендом «Мини Лента». Располагает 14 распределительными центрами по всей России.
1.
Подключили ритейлера и 500 ключевых поставщиков к платформе электронного обмена коммерческими документами
Принципиально ускорили и упростили работу отдела закупок, а главное – устранили ошибки в оформлении заказов. Менеджерам больше не нужно заниматься составлением заказов вручную: система автоматически проверяет уровень складских запасов, сверяет с критическим – и на основе сопоставления формирует рекомендуемый список заказов, который в 1 клик отправляется поставщику.
2.
Создали систему бюджетного управления на базе Oracle Hyperion Planning
Разработали методологию бюджетного планирования и автоматизировали процессы сбора бюджетов. Интегрировали показатели плана продаж с показателями смежных блоков – в том числе с планами открытий, с бюджетами расходов торговых комплексов, планами цепочек поставок и другими блоками.
3.
Оптимизировали ИТ-инфраструктуру и повысили скорость обработки данных
Усилили ИТ-ландшафт ритейлера программно-аппаратным комплексом Oracle Exadata Database Machine. Мигрировали ключевые бизнес-приложения ритейлера в новую среду и достигли кратного роста производительности: например, скорость обработки данных в ERP-системе ритейла SAP ERP увеличилась в 4 раза.
4.
Внедрили систему маркировки алкогольной продукции
Поддержали требование законодательства к маркировке продукции и внедрили интеграционное решение для обмена информацией между SAP ERP и ЕГАИС.
5.
Создали систему для анализа и визуализации данных на платформе QlikView
Внедрили BI-решение, которое ускоряет процесс сбора отчетности и позволяет работать с огромным объёмом данных ритейлера на качественно новом уровне. Система позволяет оперативно получать все информацию, влияющую на коммерческие результаты сети: например, показатели по продажам и влияющие на них факторы, результаты промо-акций, данные об уровне исполнения заказов поставщиками и РЦ, запасах, работе персонала и др.
6.
Разработали систему прогнозирования спроса на регулярные и промо-товары в облаке Microsoft Azure
С помощью инструментов искусственного интеллекта и технологий анализа больших данных создали решение, которое позволяет повысить точность планирования запасов, избежать затаривания складов, а также снизить возможные товарные потери.