60+

Закон Парето: как принцип 80/20 используют в российских компаниях

3 июля 2024
Skillbox Media
7 минут
Материал оказался полезным?
Оставьте почту и мы пришлем его в формате .pdf
Дмитрий Скуланов
Автор
Дмитрий Скуланов
Директор по развитию бизнеса в ГК «КОРУС КОНСАЛТИНГ»

Что такое закон Парето

Как и где используют правило 80/20

Дмитрий Скуланов,

Директор по развитию бизнеса в ГК «КОРУС КОНСАЛТИНГ»

Иногда можно сосредоточиться только на тех самых 20% действий, чтобы повысить эффективность. Например, бывают ситуации, когда сжатые сроки не позволяют сделать задачу целиком. Вы можете разбить её на части и в первую очередь выполнить самые важные. Тогда можно получить максимальный результат. Если вы выступаете с докладом на мероприятии, нет смысла пытаться донести свои мысли до 100% зрителей. Скорее всего, удастся побудить к действию 10–15% аудитории, а остальные так и останутся пассивными слушателями, и это нормально.

Илья Алексеев,

Генеральный директор рекламно-производственной компании AMADEYPRINT

Несколько лет назад мы провели масштабный анализ клиентов и увидели, кто какую выручку приносит. Провели сегментирование и расставили приоритеты. Сосредоточили усилия на работе с прямыми бизнес-клиентами, которые приносят больше прибыли, и уменьшили взаимодействие с посредниками — рекламными агентствами. В выделенном приоритетном сегменте мы тоже пользуемся принципом Парето. Целенаправленно сосредотачиваем внимание на клиентах с высоким чеком. Анализ данных за 2023 год подтвердил, что у нас всё работает чётко по закону Парето: 23% клиентов приносят 86% прибыли.

Роман Цветков,

Директор маркетингового агенства COMPLETO, сооснователь сети PIXEL QUEST

Принцип Парето можно применять при подборе новых сотрудников. Часто бывают ситуации, когда вы собеседовали 15 человек, но в итоге взяли первого кандидата, который сразу вам понравился.


Иногда можно не тратить время и не проводить ещё несколько встреч. Если у вас что-то получилось сделать хорошо и вы не успели потратить уйму ресурсов, остановитесь. Да, в этом есть некая доля везения, но это не значит, что результат плохой. Если вам в будущем надо будет довести его до совершенства, вы сможете вернуться к задаче позже.

Алина Абдулвалеева,

Руководитель отдела маркетинга в «АСПРО»

Также мы применяем принцип Парето в работе отдела маркетинга — например, при создании посадочных страниц под коммерческие запросы. Мы анализируем ключевые SEO-фразы и выбираем из них 20%, которые имеют наибольшую коммерческую ценность и высокую частотность. Это позволяет нам использовать наши ресурсы наиболее эффективно.

Иван Пуховой,

Эксперт по финансовым рынкам

В сфере финансов и инвестиций действие принципа Парето можно увидеть на биржевых индексах. Небольшая доля бумаг приносит основную долю доходности — например, в индексе Мосбиржи только пять бумаг имеют наибольший вес. Понимая это, инвестор может сосредоточить капитал только в «весомых» бумагах и получать около 80% результата. Но это не гарантирует повышенной доходности в целом.

В чём недостатки закона Парето

Дмитрий Скуланов,

Директор по развитию бизнеса в ГК «КОРУС КОНСАЛТИНГ»

Принцип Парето учит выделять самое важное в каждой задаче и выполнять их более обстоятельно. Основной недостаток — соблазн сосредоточиться на важнейших 20% и отбросить другие 80%. Принцип стоит использовать с осторожностью (или не стоит использовать вообще), когда есть зависимость между «важными» и «неважными» факторами. Например, 20% наиболее доходных покупателей могли появиться по рекомендации 80% «недоходных». В таком случае, упустив нерентабельных клиентов, вы в итоге можете потерять и выгодных.

Главное о законе Парето

Материал оказался полезным?
Оставьте почту и мы пришлем его в формате .pdf
Материал оказался полезным?
Оставьте почту и мы пришлем его в формате .pdf
RUS  |  ENG
Написать нам
Мы используем файлы cookie или аналогичные технологии
Принять и скрыть уведомление