Число дарксторов в России по итогам этого года вырастет более чем в 1,5 раза, прогнозируют в «Infoline-Аналитике». В начале января на территории РФ уже функционировало 650 дарксторов, в конце марта – 900, а к концу года их будет более 1 000. Про требованиям к дарксторам и их преимущества рассказал наш эксперт Андрей Чмырев.
На открытие дарксторов в России у компаний суммарно уйдет около 6 млрд рублей за 2020-2021 годы, оценивает глава «Infoline-Аналитики» Михаил Бурмистров. По его словам, выход новых компаний на онлайн-рынок привел к росту конкуренции между игроками за сроки исполнения заказов. За счет развития сети такого формата помещений ретейлеры могут осуществлять доставку в течение от 15 минут до 2 часов. По оценкам аналитиков, больше всего дарксторов в 1 квартале 2021 года было у «Самоката» – 550 точек, у «Яндекс.Лавки» – 330 объектов.
Стоимость переоборудования помещения под даркстор зависит от качества этого помещения и его размера, отметила директор по операциям Утконос онлайн Елена Образцова. По ее словам, сумма может составлять от нескольких миллионов рублей до нескольких десятков миллионов рублей. Размер вложений будет тем выше, чем ниже качество того помещения, которое планируется использовать.
– Для дарксторов, которые сейчас активно открывает «ВкусВилл», мы делаем доработки. Ведь если в офлайне покупатель всегда может взять продукт с полки параллельно со сборщиком онлайн-заказов, то в дарксторе такого уже быть не может. Поэтому мы можем смотреть на процесс учета остатков по-другому, учитывать их точнее, чтобы исключить расхождение, – рассказала управляющая технологиями «ВкусВилл» Олеся Машкина.
Так как все дарксторы разные, есть и отличия в технологии сбора заказов. В магазинах сбор происходит непосредственно на кассах, в дарксторах же работают терминалами сбора данных (ТСД). – Заказы мы собираем на «умных телегах», пробуем конвейерную сборку (с особым оборудованием). Делаем сборочные листы, когда один заказ собирает несколько человек или когда один сборщик собирает сразу несколько заказов. Эти модели мы комбинируем между собой, – пояснила Олеся Машкина.
Дефицита подобных площадей на рынке пока нет, считает заместитель директора департамента «Логистика» ГК «КОРУС Консалтинг» Андрей Чмырёв. По его словам, время подготовки такого помещения и переоборудования может занять от 2 до 5 месяцев. Требования к дарксторам определяются ассортиментной матрицей, транспортной доступностью, близостью к получателю, трафиком на дорогах и количеством заказов. Помимо этого, подойдет любое помещение площадью, достаточной для размещения товарного запаса от 1 до 2 дней.
Склады в черте Москвы сегодня практически не строятся, поэтому рост себестоимости строительства сейчас не влияет на ставку аренды, отметил коммерческий директор Ghelamco (Дмитровский логистический парк) Александр Перфильев.
– Сейчас ставка от 7 000 до 9 000 рублей за кв м в год стандартная, учитывая НДС и операционные затраты. Но я прогнозирую, что в ближайшее время мы увидим рост до 12-15 тысяч рублей за квадратный метр, – полагает собеседник «Логируса».
Для средних дарксторов – от 3 000 до 9 000 квадратных метров – важно месторасположение либо между МКАД и Третьим транспортным кольцом в Москве, либо в пятикилометровой зоне от МКАД. Такие склады должны принимать от 5 до 100 автомобилей. Малым дарксторам – от 300 до 3 000 квадратных метров – требуется парковка от 20 до 50 машиномест, а также наличие рампы для одновременной разгрузки. Это может быть как одноэтажное здание, так и двухэтажное, но с наличием грузовых лифтов, пояснил Александр Перфильев.
Эксперты также выделили формат micro-дарксторов. Их площадь может быть от 50 до 300 кв м. Помимо небольшой стоянки для машин, требуется место, где можно парковать велосипеды и мопеды. Также важным для дарксторов является наличие электрических мощностей, добавил коммерческий директор Ghelamco. В среднем необходимо 1-1,5 МВТ для того, чтобы компании могли подключить морозильные и холодильные камеры. Также требуется наличие дизель-генераторных установок для резервного питания в случае аварийного отключения электроснабжения. Работа через дарксторы меняет требования к «последней миле», уверен Андрей Чмырёв. Сокращается плечо доставки, время сборки заказов, можно использовать транспортное средство меньшего размера: велосипед, самокат или даже использовать пеших курьеров.
Источник: Logirus
На открытие дарксторов в России у компаний суммарно уйдет около 6 млрд рублей за 2020-2021 годы, оценивает глава «Infoline-Аналитики» Михаил Бурмистров. По его словам, выход новых компаний на онлайн-рынок привел к росту конкуренции между игроками за сроки исполнения заказов. За счет развития сети такого формата помещений ретейлеры могут осуществлять доставку в течение от 15 минут до 2 часов. По оценкам аналитиков, больше всего дарксторов в 1 квартале 2021 года было у «Самоката» – 550 точек, у «Яндекс.Лавки» – 330 объектов.
Стоимость переоборудования помещения под даркстор зависит от качества этого помещения и его размера, отметила директор по операциям Утконос онлайн Елена Образцова. По ее словам, сумма может составлять от нескольких миллионов рублей до нескольких десятков миллионов рублей. Размер вложений будет тем выше, чем ниже качество того помещения, которое планируется использовать.
– Для дарксторов, которые сейчас активно открывает «ВкусВилл», мы делаем доработки. Ведь если в офлайне покупатель всегда может взять продукт с полки параллельно со сборщиком онлайн-заказов, то в дарксторе такого уже быть не может. Поэтому мы можем смотреть на процесс учета остатков по-другому, учитывать их точнее, чтобы исключить расхождение, – рассказала управляющая технологиями «ВкусВилл» Олеся Машкина.
Так как все дарксторы разные, есть и отличия в технологии сбора заказов. В магазинах сбор происходит непосредственно на кассах, в дарксторах же работают терминалами сбора данных (ТСД). – Заказы мы собираем на «умных телегах», пробуем конвейерную сборку (с особым оборудованием). Делаем сборочные листы, когда один заказ собирает несколько человек или когда один сборщик собирает сразу несколько заказов. Эти модели мы комбинируем между собой, – пояснила Олеся Машкина.
Дефицита подобных площадей на рынке пока нет, считает заместитель директора департамента «Логистика» ГК «КОРУС Консалтинг» Андрей Чмырёв. По его словам, время подготовки такого помещения и переоборудования может занять от 2 до 5 месяцев. Требования к дарксторам определяются ассортиментной матрицей, транспортной доступностью, близостью к получателю, трафиком на дорогах и количеством заказов. Помимо этого, подойдет любое помещение площадью, достаточной для размещения товарного запаса от 1 до 2 дней.
Склады в черте Москвы сегодня практически не строятся, поэтому рост себестоимости строительства сейчас не влияет на ставку аренды, отметил коммерческий директор Ghelamco (Дмитровский логистический парк) Александр Перфильев.
– Сейчас ставка от 7 000 до 9 000 рублей за кв м в год стандартная, учитывая НДС и операционные затраты. Но я прогнозирую, что в ближайшее время мы увидим рост до 12-15 тысяч рублей за квадратный метр, – полагает собеседник «Логируса».
Для средних дарксторов – от 3 000 до 9 000 квадратных метров – важно месторасположение либо между МКАД и Третьим транспортным кольцом в Москве, либо в пятикилометровой зоне от МКАД. Такие склады должны принимать от 5 до 100 автомобилей. Малым дарксторам – от 300 до 3 000 квадратных метров – требуется парковка от 20 до 50 машиномест, а также наличие рампы для одновременной разгрузки. Это может быть как одноэтажное здание, так и двухэтажное, но с наличием грузовых лифтов, пояснил Александр Перфильев.
Эксперты также выделили формат micro-дарксторов. Их площадь может быть от 50 до 300 кв м. Помимо небольшой стоянки для машин, требуется место, где можно парковать велосипеды и мопеды. Также важным для дарксторов является наличие электрических мощностей, добавил коммерческий директор Ghelamco. В среднем необходимо 1-1,5 МВТ для того, чтобы компании могли подключить морозильные и холодильные камеры. Также требуется наличие дизель-генераторных установок для резервного питания в случае аварийного отключения электроснабжения. Работа через дарксторы меняет требования к «последней миле», уверен Андрей Чмырёв. Сокращается плечо доставки, время сборки заказов, можно использовать транспортное средство меньшего размера: велосипед, самокат или даже использовать пеших курьеров.
Источник: Logirus
Издание:
Logirus
Следи за нами
в Telegram
Подписаться
в Telegram