Системный интегратор «Корус Консалтинг» перевел систему электронного документооборота (СЭД) Фонда Социального Страхования (ФСС) РФ с иностранной платформы Documentum на систему, разработанную на компонентах свободного ПО, и на базе собственной ЕСМ-платформы «Спутник».
В новой версии СЭД осталась функциональность старой системы, но добавились новые функции. К ним относится расширение инструментов руководителя по контролю исполнительской дисциплины и работе с поручениями. Теперь пользователь может делать предпросмотр файлов и вложений прямо из браузера. Кроме того, расширились возможности администраторов по настройке филиалов организации.
Как рассказала корреспонденту ComNews директор по маркетингу и PR ГК «Корус Консалтинг» Светлана Вронская, в Фонде Социального Страхования РФ зарегистрированы 25 тыс. пользователей. Она уточнила, что количество одновременно работающих пользователей насчитывает 2,5 тыс. При этом доступ к системе имеют все 25 тыс. пользователей в Центральном аппарате, 85 региональных отделениях Фонда, включая филиалы и реабилитационные центры.
Разработчики проекта отметили два преимущества: отсутствие расходов на техническую поддержку ПО и независимость от производителя программного обеспечения.
«Важно, что нам удалось на том же «железе» показать сокращение времени отклика пользовательского интерфейса новой СЭД по сравнению со старой (менее двух секунд на любое действие пользователя), что безусловно положительно было воспринято пользователями», - отметил руководитель практики систем электронного документооборота «Корус Консалтинг» Александр Аксельрод.
Как объяснила Светлана Вронская, ФСС принял решение переводить СЭД на новую платформу, поскольку нужно было тиражировать СЭД на филиалы региональных отделений и Центры реабилитации Фонда.
«Несмотря на высокий уровень заинтересованности, для дальнейшего распространения СЭД на филиалы региональных отделений и Центры реабилитации Фонда требовалась закупка дополнительно 10-12 тыс. лицензий. Благодаря решению «Корус Консалтинг» Фонд не только смог подключить к единой СЭД пользователей филиалов и Центров Реабилитации, сэкономив значительные средства на поддержку и развитие системы, но и выполнил требования программы по импортозамещению», - рассказал заместитель руководителя департамента информационных технологий и защиты информации Фонда социального страхования РФ Дмитрий Селиванов.
Представитель «Корус Консалтинга» заметила, что для ФСС создали отдельное решение, в котором использовались лишь некоторые компоненты «Спутника». Основными преимуществами продукта для ФСС Светлана Вронская назвала возможности масштабирования (в частности, речь идет о поддержке работы системы с более чем 100 тыс. пользователей), поддержку работы нескольких юридических лиц или филиалов в одной инсталляции. Кроме того, «Спутник» является отечественным программным продуктом.
Проект продлился четыре месяца. Согласно сайту госзакупок, стоимость контракта составила более 60 млн руб.
Для «Корус Консалтинг» это не первый опыт. Интегратор уже сотрудничает с ФСС с 2015 г. по направлению ECM. Кроме того, у «Корус Консалтинг» есть экспертиза в работе с ECM-платформами различных вендоров, в том числе и в государственном секторе. В частности, проекты для правительства Свердловской области, администрации Владимирской области, госкорпорации Ростех.
Интерес представителей государственных органов к российским ИТ-решениям повышается, считает Светлана Вронская. Того же мнения придерживается руководитель направления BPM&ECM компании «Крок» (ЗАО «КРОК инкорпорейтед») Сергей Плаунов. Он связал это с политикой импортозамещения, а также с тем, что отечественные ECM/СЭД в большинстве своем точнее учитывают российскую специфику. Директор департамента систем управления документами ГК «Ланит» Александр Родионов к причинам интереса госзаказчиков добавил еще и экономическую выгоду.
По словам Александра Родионова, ежегодно департамент систем управления документами ГК «Ланит» выполняет в среднем 50 проектов по внедрению, замене и развитию СЭД. Собственной разработкой департамента систем управления «Ланит» является ECM-платформа LanDocs.
Сергей Плаунов сообщил, что у «Крока» есть своя СЭД. Система уже зарегистрирована в Роспетенте и сейчас проходит стадию регистрации в российском реестре отечественного ПО, добавил он.
«Спрос на решения от интеграторов обеспечивают такие факторы, как более точный учет всех потребностей заказчиков в области функциональности и масштабируемости. Ведь системные интеграторы, по сравнению с вендорами, обладают более высокой степенью свободы по оперативному внесению изменений в решение по желанию каждого заказчика. Так, например, мы можем изменить дизайн пользовательского интерфейса или внести изменения в ключевую функциональность», - пояснил специалист «Крока».
«Крок» ежегодно реализует несколько десятков проектов по внедрению систем электронного документооборота для крупных заказчиков, сообщил Сергей Плаунов. Например, для Администрации Пермского края, «Сибура», «Росэнергоатома».
При этом специалист «Крока» обратил внимание на то, что количество проектов с использованием зарубежных платформ пока превалирует на теми, что базируются на российских или open source-платформах. Однако положительная тенденция прослеживается. В частности, «Крок» ведет ряд проектов на основе систем Docsvision, Directum, Alfresco и др.
Коммерческий директор компании «Диджитал Дизайн» Владимир Кохан также заметил интерес государственных структур к отечественным продуктам класса СЭД/ECM. Как правило, решения по автоматизации процессов документооборота на западных платформах не являются тиражируемыми, заметил Владимир Кохан.
«Каждый такой проект в результате представляет собой сложное уникальное решение, разработанное под конкретные задачи заказчика. При этом, к сожалению, далеко не всегда применяются лучшие практики использования возможностей западных платформ, да и дальнейшее сопровождение и развитие такой «уникальности» обходится дорого. Также довольно часто из-за неверного проектирования быстродействие и удобство таких решений оставляют желать лучшего», - объяснил он.
По словам Владимира Кохана, лидеры отечественного рынка ECM-систем не только обеспечивают возможности гибкости и технологического совершенства платформы и инструментов проектирования, но и создают тиражируемые решения, покрывающие практически полностью потребности государственных органов и госструктур. В том числе удобную работу руководства на мобильных устройствах с использованием механизмов защиты информации по ГОСТ.
У компании «Диджитал Дизайн» есть своя разработка – Система документационного управления «Приоритет» на базе отечественной платформы Docsvision, подтвердившей свою работу на 100 тыс. одновременно работающих пользователей.
Источник: ComNews
в Telegram