Специалисты «КОРУС Консалтинг» завершили проект по внедрению в сети автозаправочных станций Neste комплексной информационной системы на базе специализированного отраслевого решения Axapta Retail, разработанного на основе Microsoft Dynamics AX. Автоматизация охватила розничную торговлю сопутствующими товарами на АЗС, а также оптовую и розничную торговлю смазочными материалами Neste.
Специалисты «КОРУС Консалтинг» завершили проект по внедрению в сети автозаправочных станций Neste комплексной информационной системы на базе специализированного отраслевого решения Axapta Retail, разработанного на основе Microsoft Dynamics AX. Автоматизация охватила розничную торговлю сопутствующими товарами на АЗС, а также оптовую и розничную торговлю смазочными материалами Neste.
Сегодня в сеть Neste входит 35 автозаправочных станций, на многих из которых работают магазины Quick Shop. Несмотря на то что в Neste всегда использовалось программное обеспечение для автоматизации отдельных операций и получения данных для анализа, интенсивный рост сети, а также изменившаяся рыночная ситуация привели к тому, что работа с использованием старого программного обеспечения стала невозможной и крайне необходимым стало внедрение новой мощной системы класса ERP. Поэтому в рамках политики постоянных нововведений руководство компании приняло решение о внедрении у себя одной из таких систем. «Нам требовалась централизованная система управления данными, - рассказывает коммерческий директор ООО «Несте Санкт-Петербург» Олег Шалимов, - позволяющая создать единое информационное пространство для управления ассортиментом и ценообразованием во всех магазинах. Поэтому мы остановили выбор на отраслевом решении для розничной торговли Axapta Retail».
В ходе проекта была создана единая база данных по магазинам Neste Quick Shop, что позволило повысить оперативность и достоверность формируемых отчетов. Кроме того, до внедрения Axapta Retail учет в магазинах Neste предполагал достаточно ограниченные возможности для анализа, и на каждой АЗС использовалась собственная программа учета товаров. Это не позволяло контролировать товародвижение из центрального офиса. Для решения проблемы специалисты «КОРУС Консалтинг» разработали систему оперативной и сводной аналитической отчетности, позволяющую проводить мониторинг и детальный анализ деятельности компании. В рамках проекта была предусмотрена интеграция с действующими в сети Neste системами бухгалтерского и управленческого учета, а также с системой управления автозаправочными комплексами. В дальнейшем в сети АЗС Neste с помощью Axapta Retail планируется автоматизировать бизнес-процессы, связанные с закупкой, хранением и продажей топлива, а также управление материалами и основными средствами.
Внедрение Axapta Retail дало возможность контролировать наличие товаров в магазинах на АЗС Neste из центрального офиса и снизить вероятность ошибок в учетных данных за счет обработки заказов исключительно в электронном виде. «Как показывает наша практика, главное преимущество Axapta Retail - в сочетании потенциала полноценной ERP-системы со специфическими для ритейла функциями, - комментирует руководитель розничного направления компании «КОРУС Консалтинг» Александр Рахманов. - Проект в Neste охватил наиболее важные для заказчика бизнес-процессы именно с учетом отраслевой специфики».
О компании
Деятельность Neste в Санкт-Петербурге началась с создания в 1990 году совместного российско-финского предприятия «Петро Сервис». Учредителем компании с финской стороны был концерн Neste Oy. В настоящий момент ООО «Несте Санкт-Петербург» является дочерним предприятием финской компании Neste Oil Oyj и ведет деятельность по реализации топлива через собственную сеть АЗС, продажу топлива оптовым покупателям, продаже смазочных материалов, доставке и хранению нефтепродуктов на собственном складе. Сегодня постоянными клиентами ООО «Несте Санкт-Петербург» являются более 150000 петербуржцев и около 300 компаний. Инвестиции компании в Санкт-Петербурге и области составили, начиная с 1991 года, более 100 миллионов евро.
в Telegram