За счет внедрения нового POS-решения - Microsoft Dynamics AX 2012 for Retail POS - розничная сеть «Белый ветер» в перспективе планирует отказаться от должности кассира во всех своих магазинах и транслировать их функции на других сотрудников, рассказали Tadviser в компании в апреле 2014 г. По состоянию на апрель это уже было сделано в ряде магазинов «Белого ветра».
В компании также рассказали, что ранее на протяжении многих лет деятельность магазинов сети, в том числе - по кассам, была автоматизирована на базе ПО «1С»для магазинов. По словам ИТ-директора «Белого ветра» Юрия Сафронова, ранее использовавшееся решение обладало сложным интерфейсом, в связи с чем требовалось специальное обучение сотрудников, работающих в должности кассиров.
Функции кассиров в «Белом ветре» смогут выполнять менеджеры по продажам
По его словам, их сети требовалось создать систему с простым интерфейсом, которую понимал бы любой сотрудник магазина и мог оформлять в ней продажи с первого дня работы. Обучение по работе с новым POS-решением происходит через видео-курс.
Решение Microsoft Dynamics AX 2012 for Retail POS было запущено во всех 194 магазинах сети и работает более чем на 200 кассах магазинов «Белого ветра». На его основе в «Белом ветре» были автоматизированы такие блоки как управление платежами, возврат товара, начисление и оплата бонусов программы лояльности «Люди Ветра», начисление и оплата баллами программы «Спасибо от Сбербанка», продажа, возврат и прием подарочных карт, оплата интернет-заказов и кредитных счетов, закрытие кассовой смены, печать товарного чека и ряд других.
Внедрение Microsoft Dynamics AX 2012 for Retail POS проводилось в рамках проекта по трансформации фронт-офиса магазинов ритейлера на базе платформы Microsoft Dynamics AX 2012 for Retail, о завершении которого интегратор проекта - «Корус консалтинг» - также сообщал в апреле 2014 г. Она объединила все объекты компании (центральный и региональные офисы, все магазины, пункты выдачи и склады), все подразделения компании (коммерческая дирекция, дирекции по продажам, дирекция по управлению цепочками поставок, дирекция по маркетингу, контакт-центр), все каналы продаж в единое информационной пространство.
Все бэк-офисные функции в рамках проекта, в свою очередь, были вынесены в корпоративный портал на базе ПО Microsoft Dynamics AX 2012 for Retail Enterprise Portal. В частности, за счет этого решения были автоматизированы такие блоки как прием, возврат и перемещение товаров, калькулятор оценки старой техники по схеме Trade In, печать ценников, а также кассовых и сопроводительных документов, формирование аналитических отчетов по остаткам, ценам, движению товаров.
Все производимые на кассе операции сразу же попадают в центральную базу данных, при этом касса также может работать и в оффлайн режиме. В числе результатов внедрения нового решения в «Белом ветре» называют доступность маркетинговых акций во всех магазинах сразу после их занесения в центральном офисе, а также возможность для сотрудника каждого магазина понять, есть ли товар в другом магазине, его состояние, сделать резерв и перемещение для самовывоза или оформить курьерскую доставку.
В свою очередь, клиент имеет возможность взаимодействовать с «Белым ветром» по любому удобному ему каналу, но вся информация о его активностях (персональная информация, предварительные заказы, осуществленные покупки, баллы лояльности) централизованно хранится и всегда ему доступна.
в Telegram