ГК «КОРУС Консалтинг» завершила пилотный проект по роботизации операционной деятельности банка «Санкт-Петербург». Благодаря программному роботу на платформе Kofax RPA крупнейшему банку на Северо-Западе России удалось достичь трехкратного сокращения трудозатрат на формирование отчётов о транзакциях.
ПАО «Банк «Санкт-Петербург»» – крупнейший частный банк Северо-Западного региона, входящий в топ-20 банков России. Подразделения банка работают в 4 субъектах РФ: в Санкт-Петербурге (головной офис и около 60 структурных подразделений), в Ленинградской области, Москве и Калининграде. В рэнкингах RAEX («Эксперт РА») за 2018 год компания занимает 14-е место по объему кредитов, предоставленных организациям, и 15-е место по объёму привлеченных средств физических лиц.
На фоне сильной конкуренции в финансовой отрасли менеджмент банка «Санкт-Петербург» стремится к системному снижению издержек и стоимости операционных функций. Данная задача решается банком в том числе и за счет внедрения передовых средств автоматизации. Одним из новых инструментов стала система Kofax RPA, которая обеспечивает запуск роботов для выполнения рутинных задач по сбору, преобразованию и миграции данных.
Внедрение системы было доверено команде «КОРУС Консалтинг», давнему партнёру банка «Санкт-Петербург». Ранее компании совместно осуществили автоматизацию процессов кредитования на платформе Microsoft Dynamics CRM, сформировали единое электронное кредитное досье на базе Microsoft SharePoint и внедрили коммуникационную площадку на базе «1C-Битрикс24: Enterprise». Дополнительно выбор системного интегратора обусловлен многолетней экспертизой по автоматизации бизнес-процессов в банковской отрасли.
В рамках проекта специалисты «КОРУС Консалтинг» запустили программного робота на процессе сверки отчётов о совершённых транзакциях с использованием банковских карт международных платежных систем Visa и Mastercard с данными учётной системы ЦФТ. Ежедневно робот анализирует более 70 сводных отчётов для операционного подразделения банка. При несовпадении информации система формирует корректирующие проводки в АБС ЦФТ.
На сбор, обработку и агрегирование данных у робота уходит не более часа, в то время как на решение этой задачи сотрудник компании ранее тратил от 3 до 6 часов рабочего времени.
«Kofax RPA показала свою успешность и экономическую окупаемость с самого начала. Нам удалось полностью исключить риск ошибок и обеспечить гарантированные регламентные сроки. В планах банка – вырастить собственную практику роботизации, в том числе обучить необходимым компетенциям собственных бизнес-пользователей, а также начать эксплуатацию решения более чем на 15 процессах компании: от контроля сроков поступления клиентских досье и финансового мониторинга до формирования отчетов о выполнении KPI и учета заявок на выдачу наличных денежных средств», – отмечает Елена Лебедева, директор операционной дирекции «Банка «Санкт-Петербург»».
«Постоянное совершенствование RPA сделало роботизацию на сегодняшний день одной из наиболее перспективных информационных технологий, которая позволяет получить быстрый положительный бизнес-эффект. Роботы существенно улучшают ежедневные рутинные процессы, делая их не раздражающими и сокращая затраты времени и ресурсов. Для современных «умных» компаний это отличная возможность высвободить интеллектуальные ресурсы на решение креативных задач и нагружать своих сотрудников именно той работой, которую они будут выполнять лучше всего», – комментирует Дмитрий Левиков, руководитель направления документооборота и роботизации департамента SAP ГК «КОРУС Консалтинг».
в Telegram