«1С» нарастила долю в капитале электронных торговых площадок Bidzaar и двух связанных с ней компаниях. Долю партнеру передал основатель Bidzaar Андрей Черногоров, узнал RB.RU. Эксперты считают, что таким образом «1С» инвестирует в рост в сегменте малого и среднего бизнеса.
Детали сделок
«1С» нарастила свои доли с 49,6% до 74,6% в ООО «Бидзаар» (Bidzaar), ООО «Когнитив» («Е1 Закупки») и ООО «Бидзаар Развитие». Участие Черногорова во всех трех российских юрлицах сократилось с 50,45% до 25,45%. Сделки были закрыты 25 ноября.
В «1С» и Bidzaar не ответили на запрос RB.RU. По мнению аналитика ФГ «Финам» Леонида Делицына, стоимость бизнеса ООО «Бидзаар» можно оценить в 600 млн — 1 млрд рублей.
««1C» уже несколько лет планомерно увеличивает долю в компании в силу значительной синергии между «1C» и Bidzaar. «1C» получает техническое решение, а Bidzaar — быстро растущую клиентскую базу», — заявил Делицын.
«1С» увеличивала долю в Bidzaar и еще двух юрлицах поэтапно — впервые вошла в капитал в 2022 году, получив 28%. Второй раз компания нарастила свое участие в июле 2023 года — до 49,55% за счет выхода из проекта Ольги Зарубиной. Условия сделок не раскрывались. Уже после первой сделки Bidzaar была интегрирована в экосистему «1С» для повышения эффективности «1С:Предприятия».
Эксперты о трендах на рынке электронных торговых площадок
Бизнес-архитектор практики ERP, ГК «Корус Консалтинг» Владимир Скородумов пояснил RB.RU, что рост доли «1С» в электронной торговой B2B площадке Bidzaar связан с глобальным трендом — развитием облачных технологий.
Учитывая наличие собственного облака «1С:Фреш», предлагаемые сервисы ЭДО и EDI, приобретение доли «Битрикс24» и «amoCRM», инвестиции в партнерство с Bidzaar логичны. Кроме того, это вложение в один из ключевых для вендора рынков — малый и средний бизнес, который все чаще использует готовые SaaS-решения. Таким образом компания «1С» укрепляет и наращивает экосистему вокруг собственных востребованных и известных IT-продуктов, среди которых, например, «1С:Бухгалтерия».
Управляющий директор ЭТП ГПБ по взаимодействию с органами государственной власти Сергей Калинин говорит, что на рынке однозначно можно выделить тренд на малые и быстрые закупки.
«Вместе с этим мы наблюдаем, что практики из B2C-сегмента переходят в B2B. Более того, крупнейшие B2C-маркеты выходят на B2B-рынок. В это же время регуляторы рынка продвигают цифровизацию малых закупок — как следствие, уровень цифровизации растет», — рассказал эксперт.
По словам Калинина, вместе с этим есть новые или обострившиеся проблемы в этой сфере.
Издержки на сопровождение и проведение малых закупок высокие. Контроль за закупками малого объема недостаточен, а инструментов для закупок очень много, они очень разные, и это не добавляет удобства тем, кто работает с закупками. Отдельно стоит отметить импортозамещение, поиск российских аналогов и, что важно, качественный подбор аналогов (это все еще тренд), а также развитие торгов в закрытом контуре.
в Telegram