Яндекс.Маркет – платформа для подбора товаров и сравнения цен магазинов. В 2020 году в ее состав вошел маркетплейс Беру, и площадка получила новый виток развития: теперь сервис берет на себя хранение товаров, обработку и доставку заказов, в т.ч. через собственную сеть постаматов и пунктов выдачи заказов.
В июле 2020 года аудитория сервиса составляла более 1 миллиона человек в месяц, а месячный оборот — около 4 миллиардов рублей. На сайте представлено более 100 миллионов предложений от 20 тысяч магазинов.
1.
Создали единую учетную систему на базе Microsoft Dynamics AX 2012
С нуля спроектировали и автоматизировали бизнес-процессы по продаже и доставке собственных товаров маркетплейса. За несколько месяцев внедрили ERP-систему, поддержали динамическое ценообразование, интегрировали со всеми системами «Яндекса»: Oracle E-Business Suite, WMS, сайтом, системами обмена данными с партнерами, мастер-данных по товарам, рекомендаций по закупкам.
2.
Ускорили запуск пунктов выдачи заказов с помощью «1С:Розница»
В рамках пилотного проекта внедрили систему «1С:Розница» для пункта выдачи «Беру». Решение автоматизировало получение посылок из распределительного центра, их выдачу клиентам, прием возвратов и продажу дополнительных товаров. Спроектированные бизнес-процессы стали эталонными и будут использоваться для быстрого тиражирования и развертывания новых пунктов выдачи.
3.
Разработали модель развития логистической сети и рекомендации по размещению фулфилмент центров
Создали цифрую копию цепи поставок и просчитали несколько сценариев ее развития. Помогли определить оптимальные локации для открытия новых складов с точки зрения спроса и целевого уровня сервиса. Полученные расчеты и рекомендации стали важным ориентиром для формирования стратегии развития логистической сети маркетплейса.