В Минпросвещения во вторник заявили, что работы по увеличению мощностей РЭШ и других ресурсов продолжатся. Также глава ведомства Сергей Кравцов заявил о запуске новой платформы «Онлайн-образование». В петербургском комитете по образованию не ответили на запрос.
В высшем образовании ситуация чуть лучше. В одном из петербургских вузов закупленная система дистанционного образования вышла из строя в первые дни, преподавателям рекомендовали работать со студентами через соцсети, сохраняя скриншоты «для отчета». Сейчас ситуация нормализовалась, но просят не отправлять большие файлы.
На работу внешних систем жаловались и в Университете промышленных технологий и дизайна, где на использование образовательных сервисов суммарно потратили 2,9 млн рублей. В Университете ИТМО «ДП» рассказали, что их системы работают в штатном режиме.
Образовательные площадки создавались как вспомогательный инструмент для очного обучения. Полноценного интерактива, как в классе или в аудитории, не предусматривалось, считает Андрей Свириденко, основатель и глава правления SPIRIT (разработчик отечественного сервера для видеоконференцсвязи VideoMost).
Руководитель направления инфраструктурных решений ГК «КОРУС Консалтинг» Вадим Кудрин считает, что из–за возросшей нагрузки элементы ИТ-инфраструктуры и сетей компаний требуют модернизации. Но с ходу оценивать затраты специалисты не берутся. В онлайн-школе Skyeng разработали собственную платформу Vimbox за $15 млн. Стоимость разработки MVP (минимально жизнеспособного продукта) для школьного онлайн-обучения составляет порядка 200 млн рублей, говорит гендиректор ИТ-компании Sibedge Александр Калинин.
Частные разработчики онлайн-программ надеются наладить диалог с государством, чтобы помочь решить проблему. В частности, основатели сервиса VideoMost заявили, что готовы бесплатно предоставить свой доступ к облачному сервису, а также сервер школам и вузам.
Но не все уверены, что государство пойдет навстречу. Так, управляющий партнер Skyeng Александр Ларьяновский сетует, что правительство долгое время не прислушивалось к Edtech-сообществу. По словам эксперта, проблема состоит в неправильном подходе к созданию и внедрению цифровых платформ обучения и повышению квалификации учителей.
Еще одна сложность состоит в длительности апробации решения всеми контролирующими инстанциями, а также в адаптации пользователей к программам. Директор по развитию бизнеса на международных рынках ИТ-компании «Рексофт» Екатерина Забелинская отмечает, что процесс включения уже готового образовательного продукта в пул решений, рекомендованных европейскими школами, занимает не менее 14 месяцев.
Министр просвещения Сергей Кравцов в своем выступлении во вторник поблагодарил «коллег, которые откликнулись и предоставили бесплатный доступ к своим образовательным ресурсам». Отдельно министр упомянул РЭШ, Московскую электронную школу, «Яндекс», Mail.ru и Сбербанк.
Источник: «Деловой Петербург»
в Telegram