X5 Retail Group запустила программный продукт для своих поставщиков. Новое решение позволяет формировать отчёты с использованием базы данных истории покупок в торговых сетях и анализировать не только продажи, но и другие важные для производителей показатели.
Чем новый сервис может быть полезен поставщикам, рассказывает Александр Савельев, директор по продажам направления «Ритейл» ГК «КОРУС Консалтинг»:
«X5 Retail Group, как и любая торговая сеть, обладает уникальным источником информации о предпочтениях и поведении своих покупателей – кассовыми чеками, которые можно использовать как для собственных нужд, так и для партнёров сети. Всесторонний анализ этих данных и качественные знания о клиентах позволяют проследить изменения продаж, их причины, динамику.
Подобный сервис – безусловно полезный инструмент для поставщиков, поскольку крупные розничные сети масштаба X5 Retail Group неохотно делятся аналитикой вторичных продаж. Условный поставщик кофе регулярно привозит товар на склады магазинов и не знает кем, когда, в каком регионе и торговой точке были куплены его продукты. Сейчас же у него есть возможность «прикоснуться к прекрасному» – клиентской аналитике от ритейлера с почти 15 тыс. магазинами по всей стране.
Закономерный вопрос – а что производители будут делать с этими данными? В первую очередь, аналитика пригодится для корректировки ассортимента: запуска новинок или вывода каких-то продуктов из линейки. Дополнительно данные о вторичных продажах предупредят о переменах в привычках потребностей и расскажут об источниках изменения спроса. В перспективе получаемая аналитика может помогать поставщикам в проведении более грамотных и точечных промо-кампаний».
Источник: Shopolog
в Telegram