Изменения неизбежны, в том числе и в логистике: меняются бизнес-цели и внешние требования рынка. Сопротивляться бесполезно – в конечном счете выигрывает тот, кто умеет быстро изменяться и реагировать на вызовы времени. О современных тенденциях и моделях управления товаропотоками рассказала порталу Logistics.ru Екатерина Калинина, младший консультант направления «Логистика», ГК «КОРУС Консалтинг».
Например, компании, работающие в сегменте B2B, приходят к целесообразности более мелких, но частых поставок. Компании в сегменте B2C трансформируют модели сбыта, добавляя и расширяя каналы реализации. Но рынок также заставляет их изменяться, ожидая быструю и недорогую, бесплатную доставку. В совокупности все это приводит к тому, что появляется больше возможностей, но и больше сложностей: окна доставки становятся более жесткими, а стоимость исполнения увеличивается, усложняются процессы управления товаропотоками.
Итак, что же нужно делать, чтобы удержать лидерство на рынке?
Поговорим о складах, как о стратегических объектах, аккумулирующих финансы компании и от которых зачастую зависит прибыльность всего бизнеса, ведь стоимость складских операций влияет и на конечную стоимость товара.
Существует несколько моделей управления товаропотоками. Некоторые предпочитают накапливать пул заказов и запускать их в работу одновременно целым списком – в результате, доступные активы задействованы на полную мощность. Так работает классическая «волна», которую мы все знаем и любим. Метод «волновой обработки» используется большим количеством компаний на протяжении многих лет и по-прежнему несет огромную ценность для бизнеса. Но, к сожалению, он не всегда идеален в качестве единственной рабочей модели.
Но как обеспечить возможность более частых заказов в правильной последовательности, основываясь на постоянно меняющихся приоритетах компании и датах доставки? Как можно последовательно увеличивать пропускную способность склада?
Компании, имеющие быстро растущую ассортиментную матрицу, пытаются соответствовать новому спросу различными способами. Один из подходов – нанимать больше людей на полный рабочий день или привлекать временных сотрудников в пиковые сезоны. Очевидно, что появляются издержки, связанные с расширением штата, необходимость обучения новых сотрудников, вероятность появления ошибок у молодых специалистов.
Другой подход – покупка дополнительного оборудования. Он также является затратным, так как оборудование требует установки, настройки, интеграции и дальнейшей поддержки.
Некоторые компании, пытающиеся интегрировать электронную коммерцию в свои существующие процессы, вынуждены вкладывать огромный капитал в строительство новых распределительных центров.
Зачастую, все эти методы отрицательно влияют на финансовые показатели компании.
Итак, что же остается? Положение на рынке в связи с изменением структуры закупок очень неустойчиво. Как оптимально удовлетворить потребности трансформированного рынка?
Применение технологий – например, WMS (Warehouse Management System), - поможет увеличить пропускную способность склада и оптимизировать использование складских активов.
В идеальном сценарии использования WMS система увеличивает эффективность склада, назначая задания, исходя из доступности ресурсов. Такая технология в логистике получила название тянущая система подачи. Благодаря алгоритмам оптимизации и машинному обучению программное обеспечение отслеживает состояние людей, оборудование и инвентарь в режиме реального времени. И вместо того, чтобы использовать догадки, решение точно знает, когда работа завершена, и немедленно назначает новые задачи. Существует альтернативное название – потоковая передача заказов. В отличие от волновой обработки заказов, потоковая обработка обеспечивает «вытягивание» заданий на комплектацию.
Такие варианты исполнения, как доставка на следующий день или в тот же день, в сочетании с непрерывным потоком онлайн-заказов, предполагают, что приоритеты склада должны оперативно меняться. Используя только технологию «волны» затруднительно что-либо изменить или добавить после выпуска работы. Действительно продвинутая WMS, использующая потоковую передачу заказов, обеспечивает уровень оперативности и гибкости, которые не могут предложить традиционные технологии.
Технология потоковой передачи заказов (Order Streaming) – это возможность программного обеспечения, которая особенно эффективна на высокоскоростных eСommerce складах для решения проблем с последовательностью выбора. Потоковая передача заказов сглаживает пики и спады нагрузки и сокращает время, необходимое для «захвата» заказа и его выполнения. Технология включает в себя встроенный интеллект для изменения приоритетности «на лету». Способность переназначать задачи, перераспределять ресурсы и ставить срочную работу в первую очередь имеет решающее значение. Омниканальные продажи, лояльность клиентов, успешность деятельности всей компании начинается с динамичного, эффективного склада.
Идеальная WMS – это инструмент, система, которая соответствует текущим задачам бизнеса, отвечает требованиям рынка, обеспечивает вариативное исполнение заказов, отслеживает ресурсы и назначает задания по мере их появления, а также обладает гибкостью для перераспределения заказов и ресурсов в условиях меняющихся условий. Решения Manhattan Associates помогают компаниям по всему миру оптимизировать управление логистикой и повысить общую эффективность бизнеса, обеспечивая сквозной процесс управления товаропотоком: от момента покупки до исполнения заказа и доставки конечному покупателю.
Источник: Logistics.ru
в Telegram