Компания «СберСервис» (входит в экосистему Сбера) занимается комплексным техническим обслуживанием всех офисов и отделений «Сбербанка» в России. Работа строится по проектному принципу: у каждого направления есть руководитель, который контролирует статусы и исполнение задач. Ранее работа по каждому проекту велась отдельно в различных системах, это замедляло процессы и не позволяло комплексно оценивать ситуацию по всему портфелю проектов. Также руководители вручную консолидировали данные по проектам для централизованной передачи в систему бизнес-аналитики, что было долго и трудозатратно. «СберСервису» необходимо было консолидировать всю проектную деятельность в одной системе и настроить ее так, чтобы руководители могли быстро находить, консолидировать и анализировать данные по проектам, контролировать и оценивать эффективность работы исполнителей.
Компания обратилась в ГК «КОРУС Консалтинг», для выполнения задачи выбрали коробочное решение «КОРУС Five | Управление проектами», разработанное по методологии, полностью отвечающей требованиям заказчика к новой ИТ-системе. Внедрение системы позволило быстро централизовать и упорядочить работу проектного офиса. Далее специалисты ИТ-компании вносили в решение изменения и доработки, необходимые для его адаптации под бизнес-процессы заказчика: было создано несколько специфических аналитических отчетов по спискам задач и проектов, перенастроены ролевые модели, созданы дашборды и диаграммы, которые в удобном виде демонстрируют пользователям информацию по статусам и этапам проектов, наглядно представляют данные о наличии отклонений от плана.
Использование коробочного решения позволило внедрить ИТ-систему в сжатые сроки, а доработка и адаптация помогли максимально встроить ее в существующие в «СберСервисе» бизнес-процессы. Внедренное решение объединило в себе данные по более чем 100 проектам, обеспечило прозрачность управления, предоставило дополнительные инструменты для отслеживания сроков выполнения задач, контрольных точек, текущего состояния проектов, распределения задач по менеджерам и ходе их исполнения.
«При реализации проекта для «СберСервиса» нам удалось выполнить два главных условия успешного внедрения коробочного решения в крупной компании. Во-первых, для быстрого запуска решение изначально должно быть выстроено в соответствии с продуманной методологией – и базовая функциональность «КОРУС Five | Управление проектами» полностью соответствовала потребностям «СберСервиса». Во-вторых, для адаптации под специфические индивидуальные требования заказчика и обеспечения возможности дальнейшего развития системы необходимо постоянное тесное взаимодействие с будущими пользователями, грамотная проработка отзывов и пожеланий. После внедрения «коробки» мы разработали методологию построения специальных аналитических отчетов и визуализировали их с помощью дэшбордов на основании обратной связи от специалистов «СберСервиса». В результате система «КОРУС Five | Управление проектами» не только оптимизировала деятельность проектного офиса «СберСервиса»: помогла усилить контроль и ускорить процессы управления, – но и стала действительно удобным инструментом для пользователей, который они регулярно применяют», – комментирует Елена Пискунович, директор направления Microsoft SharePoint ГК «КОРУС Консалтинг».
«Внедрение коробочной версии информационной системы управления проектами (ИСУП) от «КОРУС Консалтинг» помогло нам автоматизировать текущие процессы управления проектами в «СберСервисе», избежать будущих скрытых проблем и достичь быстрых результатов», – отметил Дмитрий Андрианов, методолог проектного офиса «СберСервиса».
в Telegram