Цифровые двойники могут решать разные задачи. Руководитель направления Supply Chain Design ГК «КОРУС Консалтинг» Дмитрий Красилов главной их ценностью считает создание безрисковой среды для последующего сценарного анализа.
«Под цифровыми двойниками в математическом смысле понимают имитационную математическую модель, которая на детальном уровне описывает различные бизнес-процессы. Если перекладывать это определение на логистические цепи, окажется, что цифровой двойник нужен для решения операционных задач и поисков узких мест в логистических цепочках. Однако жизнь более многогранна и сложна. Задачи, которые может решать цифровой двойник, гораздо шире. Уровней планирования может быть много. Для решения задач тактического уровня цифровой двойник описывает структуру цепочки поставок и принимает решение на зафиксированной логистической инфраструктуре. К примеру, можно оптимизировать уровень страховых запасов или минимизировать общие затраты на товародвижение готовой продукции. Однако с помощью цифровых двойников мы можем решать и стратегические задачи, которые часто связаны с развитием или деградацией логистической инфраструктуры, к примеру, когда мы принимаем решение о приоритетах инвестиционного плана», – объяснил Дмитрий Красилов, руководитель направления Supply Chain Design ГК «КОРУС Консалтинг».
Эксперт подчеркнул, что, когда мы говорим о цифровых двойниках, мы имеем в виду не только имитацию, то есть повторение бизнес-процесса, мы еще и говорим об оптимизации, то есть ищем лучшее состояние в будущем (минимум затрат или максимум прибыли). Он обозначил, какие задачи чаще всего приходится решать с помощью цифровых двойников в связи с этим. В их числе – открытие или закрытие логистической инфраструктуры (к примеру, при открытии склада – когда его открыть, с какими особенностями, под какой объем грузов), работа с идеальной цепью поставок (определяет с помощью цифрового двойника, где, с точки зрения поставщиков и клиентов, идеально было бы разместить склады и насколько существующая логистическая инфраструктура отличается от этой идеальной картинки), оценка процессов слияния и поглощения (оценка синергетического эффекта), решения об открытии новых производственных линий, определение идеального сплита между собственным и наемным транспортом.
«Совокупная зрелость российского бизнеса в части использования цифровых двойников пока находится на низком уровне. Между тем такие системы стоит не только вводить, но и обновлять в соответствии с циклами бюджетного планирования», – подчеркнул Дмитрий Красилов.
Источник: РЖД-партнер
«Под цифровыми двойниками в математическом смысле понимают имитационную математическую модель, которая на детальном уровне описывает различные бизнес-процессы. Если перекладывать это определение на логистические цепи, окажется, что цифровой двойник нужен для решения операционных задач и поисков узких мест в логистических цепочках. Однако жизнь более многогранна и сложна. Задачи, которые может решать цифровой двойник, гораздо шире. Уровней планирования может быть много. Для решения задач тактического уровня цифровой двойник описывает структуру цепочки поставок и принимает решение на зафиксированной логистической инфраструктуре. К примеру, можно оптимизировать уровень страховых запасов или минимизировать общие затраты на товародвижение готовой продукции. Однако с помощью цифровых двойников мы можем решать и стратегические задачи, которые часто связаны с развитием или деградацией логистической инфраструктуры, к примеру, когда мы принимаем решение о приоритетах инвестиционного плана», – объяснил Дмитрий Красилов, руководитель направления Supply Chain Design ГК «КОРУС Консалтинг».
Эксперт подчеркнул, что, когда мы говорим о цифровых двойниках, мы имеем в виду не только имитацию, то есть повторение бизнес-процесса, мы еще и говорим об оптимизации, то есть ищем лучшее состояние в будущем (минимум затрат или максимум прибыли). Он обозначил, какие задачи чаще всего приходится решать с помощью цифровых двойников в связи с этим. В их числе – открытие или закрытие логистической инфраструктуры (к примеру, при открытии склада – когда его открыть, с какими особенностями, под какой объем грузов), работа с идеальной цепью поставок (определяет с помощью цифрового двойника, где, с точки зрения поставщиков и клиентов, идеально было бы разместить склады и насколько существующая логистическая инфраструктура отличается от этой идеальной картинки), оценка процессов слияния и поглощения (оценка синергетического эффекта), решения об открытии новых производственных линий, определение идеального сплита между собственным и наемным транспортом.
«Совокупная зрелость российского бизнеса в части использования цифровых двойников пока находится на низком уровне. Между тем такие системы стоит не только вводить, но и обновлять в соответствии с циклами бюджетного планирования», – подчеркнул Дмитрий Красилов.
Источник: РЖД-партнер
Издание:
РЖД-Партнер
Следи за нами
в Telegram
Подписаться
в Telegram