«Единое окно», «большая красная кнопка», голосовой ввод, анимационный дизайн, AR и VR – обо всём, без чего не сможет обойтись эффективный интерфейс в этом году. Реальные кейсы и примеры последних разработок – в статье Елены Пискунович, руководителя департамента портальных решений ГК «КОРУС Консалтинг».
Если придерживаться определения UX-дизайна как процесса постоянного улучшения пользовательского опыта от работы с системой, то главный драйвер текущих и формирующихся трендов – это максимальная автоматизация всех действий пользователя, стремление к экономии времени. Например, функция «единого окна» стала, пожалуй, одним из главных трендов. Он с нами уже несколько лет и не перестает набирать обороты и в 2020 г. Пользователь хочет совершать все действия на одной странице – это и ускоряет его взаимодействие с системой, и снижает нагрузку на нее.
Соответственно, уходящий тренд – это тяжелые многостраничные приложения, которые стремительно теряют популярность.
Пример внутреннего портала с функцией «единого окна»: на одной странице доступ к различным системам, виджетам, сервисам, информационным разделам портала.
Другой тренд UX-дизайна – «большая красная кнопка», то есть стремление к достижению максимальных простоты и достижимости пользователем целевого действия. Этому также способствует интеграция обучаемых нейросетей в работу системы: они позволяют пользователю при нажатии «большой красной кнопки» получить предиктивный и наиболее востребованный ответ системы на действие, которое он делает чаще всего.
Например, запросить справку в департаменте HR пользователь может нажатием одной кнопки на внутрикорпоративном портале. Если же в работу системы интегрированы нейросети, то это может выглядеть так: в системе договорного документооборота пользователь чаще всего заводит однотипные договоры, вносит одну и ту же информацию, которая отличается всего двумя признаками (дата и название контрагента. Система запоминает этот факт – и в будущем формирует договоры сама, оставляя свободные поля под дату и контрагента.
В 2020 году усилится тренд на персонализацию интерфейсов. Пользователь должен иметь возможность самостоятельно организовать свое «рабочее место» в системе, что опять-таки повысит скорость и простоту работы с ней.
В этом же ряду стоит и голосовой ввод информации, который позволяет существенно сокращать временные затраты и упростить взаимодействие с системой. Это также уже имеющийся, но усиливающийся тренд: по прогнозам специалистов, до 50% всех поисковых запросов в 2020 году будут голосовыми. Однако он применим не только к поиску: к примеру, мы реализовали функциональность голосового ввода информации в системе электронного управления документами. Вместо заполнения полей с атрибутами или описанием документа текстом, пользователь системы может в несколько раз быстрее надиктовать их голосом. Такая возможность быстро стала конкурентным преимуществом нашего решения, она востребована заказчиками, и мы регулярно получаем позитивную обратную связь о ее использовании.
Анимационный дизайн. Мы также фиксировали рост его популярности и в 2019 г., использовали его в разработке наших корпоративных порталов. Сейчас мы видим, что анимационный дизайн и дальше будет все более востребован, а главное – реализуем благодаря растущей мощности ПК. Анимационный дизайн – это визуальное выражение тренда к повышению отзывчивости систем на любое пользовательское действие.
Использование AR и VR. Эти тренды кажутся наиболее перспективными не только для 2020 г., но и на годы вперед. В нашей сфере деятельности мы можем скорее говорить об AR, который привнесет в корпоративный обмен данными новые способы взаимодействия пользователей с системой и друг с другом. Например, уже сейчас компания Microsoft анонсировала выпуск SharePoint Spaces – расширение для VR и AR. Технология будет поддерживать все обычные очки VR и Hololens. Ожидается, что публичная версия появится в первом квартале 2020 года.
Итак, главный вектор развития UX-дизайна можно определить, как стремление к экономии времени и усилий пользователя при каждом взаимодействии с системой – пусть даже эта экономия и составляет доли секунды. Именно из этих микро-выгод образуются минуты и часы освободившегося времени. Однако, кроме такого сугубо рационального основания для развития трендов UX, прослеживается и другое, сугубо человеческое желание сделать взаимодействие с системой приятнее и наполнить его новым эмоциональным опытом.
Источник: vc.ru
в Telegram