После того как интерес со стороны крупных заказчиков к российским экосистемным продуктам для решения задач e-commerce начал расти, в начале 2024 года ГК «КОРУС Консалтинг» запустила комплексную e-commerce платформу «Бустрейд». Уже во втором полугодии спрос на платформу вырос в 2 раза по сравнению с первыми 6 месяцами. В компании рассчитывают, что в ближайшие три года доля выручки от ИТ-решений собственной разработки составит не менее 10% от общей выручки e-commerce направления.
Рынок e-commerce в России растет опережающими темпами: согласно прогнозам Data Insight, его объем по итогам 2024 года увеличится на 36% и превысит 10 трлн рублей. Для сравнения, по данным Ассоциации компаний интернет-торговли (АКИТ), за 2023 год рынок интернет-торговли вырос всего на 28%. В условиях стремительного развития онлайн-торговли, в том числе в B2B-сегменте, и серьезной конкуренции растет потребность в автоматизации бизнес-процессов, связанных с продажами, маркетингом и обслуживанием клиентов. Наиболее востребованными остаются ИТ-решения, которые закрывают эти задачи по принципу «единого окна» — без переключения между различными системами и приложениями.
Чтобы удовлетворить эту потребность рынка, в «КОРУС Консалтинг» весной 2024 года запустили экосистемный продукт «Бустрейд» — комплексную e-commerce платформу для среднего и крупного бизнеса. Она состоит из нескольких функциональных модулей и веб-приложений: инструментов для запуска B2B-портала и создания корпоративного интернет-магазина, а также личного кабинета поставщика и LMS-системы для партнеров.
Кроме того, на платформе доступен ряд дополнительных сервисов, в том числе для мониторинга и расчета стоимости доставки, а также управления воротами на складе (Gate Management). Кроме того, пользователи платформы могут подключить чат-боты и Telegram Mini Apps, которые упрощают и ускоряют взаимодействие с клиентами и партнерами во всех доступных каналах.
Уже сейчас ИТ-решение закрывает большую часть задач, связанных с управлением взаимоотношениями с партнерами, B2B и B2C-клиентами, а также другими бизнес-процессами в области продаж, маркетинга и сервиса. В ближайшее время клиентам «КОРУС Консалтинг» станут доступны такие функциональные блоки, как нишевый B2B-маркетплейс, SRM-портал для поставщиков и рекомендательный ИИ-сервис.
Сегодня к собственным продуктам «КОРУС Консалтинг» в области электронной коммерции подключились уже более 20 крупных клиентов, работающих с оборудованием и электротоварами, стройматериалами, автомобилями и автозапчастями. Кроме того, разработками компании пользуются металлургические, нефтегазовые, химические и лизинговые компании.
Например, проект разработки и развития B2B-портала, реализованный для AKKERMANN cement, одного из крупнейших производителей цемента в России, был награжден жюри CX Awards за лучший клиентский опыт в B2B. В рамках проекта удалось перевести в онлайн более 96% оптовых продаж во всех регионах присутствия AKKERMANN cement.
По прогнозам компании, на горизонте трех лет выручка от реализации «Бустрейд» и линейки e-commerce сервисов собственной разработки, входящих в нее, составит 10% от общей выручки направления.
Помимо собственной разработки, e-commerce направление «КОРУС Консалтинг» продолжает пополнять свой продуктовый портфель партнерскими решениями. В этом году клиентам компании стали доступны цифровые сервисы Isource, а также инструменты платформы Ensi, предназначенной для внедрения и запуска PIM-, OMS-систем и маркетплейсов.
в Telegram