Таким прогнозом поделилась Галина Чернухина, заведующая кафедрой коммерции и торгового дела университета «Синергия».
Кризисные явления в экономике затронули всю сферу торговли, отразившись на ней наиболее сильно. В продуктовом ритейле под ударом окажутся небольшие магазины, а вот крупный сетевой ритейл пострадает меньше. Хотя и здесь могут быть закрытия.
«Магазины в худших локациях могут быть переоборудованы для обслуживания онлайн, мелкооптовых клиентов или вовсе закрыты», – говорит Гарина Чернухина.
«Нас ждет оптимизация, «чистка» географии присутствия. Если раньше розничным компаниям было важно проникновение сети, то сейчас на первом месте доходность», – отмечает Сергей Воробьёв, руководитель направления «Ценообразование» ГК «КОРУС Консалтинг».
Также на закрытие торговых точек влияет развитие e-commerce, в регионах от него страдают локальные торговые сети. Постепенно из России будут уходить и иностранные бренды, этому тренду уже около 5 лет. Рынок нестабильный и низкомаржинальный, отмечает эксперт, он сильно зависит от доходов населения, которые, к сожалению, падают, напоминает он. В итоге зарубежная розница не вкладывается в развитие вдолгую, ведь гораздо проще войти на новый рынок и попробовать силы там.
Источник: «Инвест-Форсайт»
в Telegram