«Почта России» объявила сразу о нескольких направлениях развития: во-первых, организация заключила стратегическое партнерство с Aliexpress, одной из крупнейших торговых интернет-площадок. Во-вторых, теперь она будет развивать сервис курьерских доставок до двери во всех регионах России. Эксперты ГК «КОРУС Консалтинг» Иван Глушаков и Андрей Чмырев объяснили, почему эти инициативы будут полезны и бизнесу, и конечным покупателям и как они повлияют на логистический рынок.
«Любой бизнес в сегменте e-commerce держится на трех китах: маркетплейсе, фулфилмент-центрах и доставке. AliExpress – одна из крупнейших мировых интернет-площадок, очень популярна в РФ. «Почта России» – обладатель уникальных возможностей на рынке перевозчиков: крупный автопарк, доставка во все регионы. Потенциал партнерства у данных компаний беспрецедентный для нашей страны. Однако не стоит питать иллюзий: проект очень амбициозный и крайне непростой, у каждой – свой менеджмент, цели, задачи, инструменты и культура. При достаточной гибкости партнёрство может сделать «Почту России» и AliExpress ключевыми игроками на рынке e-commerce на многие годы вперед.
Но есть и подводные камни. Важно понять, какое именно обещание (Customer Value Proposition) компании будут транслировать потребителям и как его поддержать необходимой инфраструктурой. Среди других вопросов: какие объекты стоит автоматизировать и каким образом, какую часть ассортимента маркетплейса хранить на российских объектах и как часто его обновлять, условия доставки и оплата заказа конечным потребителем, а также насколько быстро и просто локальные поставщики смогут стать частью новой экосистемы. Всё это ждёт своего ответа.
С точки зрения потребителя новое партнёрство – абсолютно положительная история. Что получат покупатели и бизнес? Уменьшение сроков поставки части ассортимента, расширение клиентской базы, снижение себестоимости доставки за счет того, что хранение станет ближе к людям. За этой ситуацией нужно следить максимально внимательно, так как подобные инициативы во многом определяют развитие индустрии на долгие годы вперед».
«Почта, как сервис для доставки товаров из интернет-магазинов, давно развивается на глобальном уровне. Ещё в конце прошлого века подобные службы доставляли заказы из бумажных каталогов и телемагазинов на диване. Сегодня такие мировые лидеры, как UPS и DHL, активно развивают e-commerce, способствуя росту логистической инфраструктуры.
Для нашей страны развитие курьерской доставки от «Почты России» играет очень важную роль. У нас огромная территория, что требует много времени на преодоление расстояний, слабо развитая транспортная сеть, а где-то и вовсе отсутствуют дороги. Однако офисы «Почты России» есть во всех населённых пунктах, поэтому доставка через них значительно расширяет охват интернет-магазинов и ускоряет рост e-commerce.
Локальный рынок доставки консолидированных грузов достаточно конкурентный, и у «Почты России» есть очевидное преимущество. У оператора отлично развита логистическая инфраструктура: обилие пунктов выдачи, сортировочные станции, железные дороги. Но в отличие от других игроков у «Почты России» есть колоссальные возможности и ресурсы, доступ к современным ИТ-технологиям и инновациям, таким как машинное зрение, AR VR и роботизация. Есть и обратная сторона масштаба – скорость изменений. Компании, с которыми оператор конкурирует на этом рынке, стремительно развиваются с точки зрения инноваций и технологий. И от того, как быстро «Почта России» сможет внедрить изменения, будет зависеть, получит ли она пальму первенства».
Источник: Shopolog
Почта России и AliExpress Россия заключили стратегическое партнерство о развитии совместной системы логистики
Иван Глушаков, руководитель отдела Customer Success направления Supply Chain Design ГК «КОРУС Консалтинг»:«Любой бизнес в сегменте e-commerce держится на трех китах: маркетплейсе, фулфилмент-центрах и доставке. AliExpress – одна из крупнейших мировых интернет-площадок, очень популярна в РФ. «Почта России» – обладатель уникальных возможностей на рынке перевозчиков: крупный автопарк, доставка во все регионы. Потенциал партнерства у данных компаний беспрецедентный для нашей страны. Однако не стоит питать иллюзий: проект очень амбициозный и крайне непростой, у каждой – свой менеджмент, цели, задачи, инструменты и культура. При достаточной гибкости партнёрство может сделать «Почту России» и AliExpress ключевыми игроками на рынке e-commerce на многие годы вперед.
Но есть и подводные камни. Важно понять, какое именно обещание (Customer Value Proposition) компании будут транслировать потребителям и как его поддержать необходимой инфраструктурой. Среди других вопросов: какие объекты стоит автоматизировать и каким образом, какую часть ассортимента маркетплейса хранить на российских объектах и как часто его обновлять, условия доставки и оплата заказа конечным потребителем, а также насколько быстро и просто локальные поставщики смогут стать частью новой экосистемы. Всё это ждёт своего ответа.
С точки зрения потребителя новое партнёрство – абсолютно положительная история. Что получат покупатели и бизнес? Уменьшение сроков поставки части ассортимента, расширение клиентской базы, снижение себестоимости доставки за счет того, что хранение станет ближе к людям. За этой ситуацией нужно следить максимально внимательно, так как подобные инициативы во многом определяют развитие индустрии на долгие годы вперед».
Почта России начала принимать заказы интернет-магазинов с доставкой до двери во всех регионах России
Андрей Чмырёв, эксперт в области логистики ГК «КОРУС Консалтинг»:«Почта, как сервис для доставки товаров из интернет-магазинов, давно развивается на глобальном уровне. Ещё в конце прошлого века подобные службы доставляли заказы из бумажных каталогов и телемагазинов на диване. Сегодня такие мировые лидеры, как UPS и DHL, активно развивают e-commerce, способствуя росту логистической инфраструктуры.
Для нашей страны развитие курьерской доставки от «Почты России» играет очень важную роль. У нас огромная территория, что требует много времени на преодоление расстояний, слабо развитая транспортная сеть, а где-то и вовсе отсутствуют дороги. Однако офисы «Почты России» есть во всех населённых пунктах, поэтому доставка через них значительно расширяет охват интернет-магазинов и ускоряет рост e-commerce.
Локальный рынок доставки консолидированных грузов достаточно конкурентный, и у «Почты России» есть очевидное преимущество. У оператора отлично развита логистическая инфраструктура: обилие пунктов выдачи, сортировочные станции, железные дороги. Но в отличие от других игроков у «Почты России» есть колоссальные возможности и ресурсы, доступ к современным ИТ-технологиям и инновациям, таким как машинное зрение, AR VR и роботизация. Есть и обратная сторона масштаба – скорость изменений. Компании, с которыми оператор конкурирует на этом рынке, стремительно развиваются с точки зрения инноваций и технологий. И от того, как быстро «Почта России» сможет внедрить изменения, будет зависеть, получит ли она пальму первенства».
Источник: Shopolog
Издание:
Shopolog
Следи за нами
в Telegram
Подписаться
в Telegram