Траты большинства российских компаний малого бизнеса на ИТ–оснащение составляют 300–500 тыс. рублей в год. Об этом говорят данные опроса компании «Р7–Офис» среди предприятий сфер производства, консалтинга розничной торговли. В опросе принимали участие предприятия малого бизнеса с годовым оборотом от 50 млн до 400 млн рублей.
Наиболее популярными статьями расходов из ИТ–бюджета участники опроса назвали безопасность (93%). На этот сектор затрат приходится в среднем 197 тыс. рублей в год, и это самые объёмные ИТ–расходы среди опрошенных компаний. Бюджеты свыше 100 тыс. рублей в год предприниматели также выделяют на облачные хранилища (168 тыс. рублей), разовое обслуживание и настройку программ (117 тыс. рублей), а также CRM и управление проектами (116,4 тыс. рублей).
Как указывает коммерческий директор компании–разработчика «МойОфис» Елена Непочатова, в пандемию сформировался повышенный спрос на использование облаков, в том числе для удалённых сотрудников, и рост этого сегмента продолжится.
«Как показывают исследования, российские компании выбирают разные подходы к организации подобных систем — крупный бизнес предпочитает их создание и запуск в собственных дата–центрах, малый и средний часто отдают предпочтение облачным сервисам по схеме SaaS (Software–as–a–service): почта, хранение файлов, CRM, хостинг, бухгалтерия и т. д., в том числе для оптимизации затрат и получения разных услуг в режиме одного окна.
Сейчас малые предприятия могут построить практически всю инфраструктуру на базе облаков как российских, так и иностранных провайдеров, но постоянно растущий запрос на обработку собственных данных компаний на территории нашей страны, безусловно, улучшает позиции именно российских провайдеров», — добавляет она.
В «Р7–Офис» рассказали, что использовать CRM–решения за прошедший год стали даже те, кто раньше этого не делал (до пандемии распределённые команды были характерны для ИТ–отрасли и консалтинговых и сервисных компаний). Рост расходов на эти системы в денежном выражении связан с тем, что компаниям пришлось использовать платные и премиальные тарифы для обеспечения необходимой функциональности процессов, когда сотрудники переходили на удалённую работу.
В ИТ–компаниях отмечают, что малый бизнес готов инвестировать и в другие технологические направления. Директор департамента развития бизнеса компании «Рексофт» Николай Потапов добавляет, что значительны и затраты на создание web– и мобильных приложений, а также на работу с маркетплейсами и агрегаторами, которые стали одним из самых весомых каналов продаж.
Руководитель направления «Управление запасами» ГК «КОРУС Консалтинг» Александра Москаленко подчёркивает, что объём затрат на ИТ зависит от сегмента, в котором работает компания.
«Например, в ритейле бюджет на ИТ может достигать от 5 до 15% от выручки. Однако эти траты растут из–за дорожающего оборудования, необходимости покупать новые лицензии и разрастания количества ИТ–инструментов внутри компании для поддержки роста бизнеса», — говорит она.
Источник: Деловой Петербург
в Telegram