За 2020 год в сеть «утекли» около 100 миллионов записей персональных данных и платежной информации граждан РФ. Об этом сообщили РИА Новости со ссылкой на исследование компании InfoWatch.
Отмечается, что в мировом масштабе было обнародовано приблизительно 11 миллиардов аналогичных записей. Таким образом, количество раскрытых сведений о россиянам составило 1%. Наиболее часто утечки фиксировались в хайтек-индустрии, сфере финансов и государственном секторе.
Прежде всего, авторы исследования связывают слив данных с приходом пандемии и переводом многих компаний на удаленную работу. Руководители оказались просто не готовы к этому, не обеспечив сотрудников защитой компьютеров и открытыми каналами связи. Так, одним из примеров подобной ошибки служит утечка в сеть личных данных владельцев автомобилей марки Hyundai.
Как сообщил Delovoe.TV руководитель проектов департамента ИТ-аутсорсинга ГК «КОРУС Консалтинг» Владимир Бобров, основной причиной утечек данных являются сотрудники компаний: они либо сами становятся жертвами социальной инженерии мошенников, либо умышленно передают им информацию, чтобы дополнительно заработать или отомстить бывшим работодателям.
В нашей практике мы также сталкиваемся с дырами в информационной безопасности корпоративных систем, особенно – в среднем и малом бизнесе.
«У многих игроков на рынке плохо защищен периметр и отсутствуют политики защиты персональных данных. У крупных компаний информационные контуры закрыты, и даже при удаленной работе доступ к данным происходит через терминальные подключения и VPN», – поделился Владимир Бобров, руководитель проектов департамента ИТ-аутсорсинга ГК «КОРУС Консалтинг». Эксперт подчеркнул, что по его мнению «удаленка» связана со сливом данных: в этом случае кражи говорят лишь о незащищенности компании в целом.
Источник: Delovoe.TV
в Telegram