Платформы корпораций Microsoft, Qlik, Tableau и Thought Spot на лидирующих позициях в магическом квадранте Gartner for Analytics and Business Intelligence Platforms. Аналитики рынка убеждены, что расширенная аналитика станет основной движущей силой роста спроса на BI-платформы.
В новом магическом квадранте исследовательская компания Gartner подчеркивает, что современные аналитические платформы представляют собой простые в использовании инструменты, которые поддерживают полный цикл анализа – от подготовки данных до визуального исследования и разработки аналитики. Они отличаются от традиционных BI-платформ тем, что не требуют значительного участия ИТ-специалистов в использовании созданных моделей данных и перемещают акцент на возможности самостоятельной работы с системой.
Среди прочих критериев эффективные аналитические платформы должны обладать рядом ключевых возможностей. К ним эксперты Gartner относят визуальную привлекательность приложений, создание интерактивных панелей мониторинга, множество вариантов для визуализации, масштабируемость и сложность модели данных, развертывание в облаке, наличие инструментов управления метаданными, расширенная аналитика и многое другое. При этом последний из перечисленных критериев является основной движущей силой роста спроса на системы бизнес-аналитики.
BI-решения Microsoft закрепились в числе лидеров магического квадранта в этом году. В частности, среди основных преимуществ Power BI Gartner отмечает простоту использования платформы даже для сложных типов анализа. Корпорация активно инвестирует в совершенствование расширенной аналитики и новые функции AutoML, доступные в Azure Machine Learning. Кроме того, когнитивные сервисы Azure, такие как анализ текста, тональности и изображений, а также искусственный интеллект, будут доступны через Power BI для пользователей с минимальными навыками обработки и анализа данных.
Лидирующие позиции Qlik в квадранте объясняются продуманной дорожной картой развития продукта, широким географическим охватом клиентской базы и пониманием рынка. Компания продолжает расширять и совершенствовать свою платформу по мере развития рынка, позволяя бизнесу создавать надежные интерактивные визуальные приложения благодаря поддержке нескольких источников данных, сложных моделей и вычислений. Qlik также работает над улучшением подготовки данных и встроенных аналитических возможностей своих решений.
Gartner прогнозирует, что к 2020 году компании, предлагающие пользователям доступ к маркетплейсу данных, в два раза увеличат ROI от инвестиций в аналитику. Также, по оценке аналитиков рынка, число экспертов в области данных увеличится в три раза по сравнению с количеством экспертов в ИТ-отделах, что заставит компании переосмыслить свои организационные модели и требуемые специалистами навыки.
в Telegram