ГК «КОРУС Консалтинг» завершила проект по созданию системы аналитической отчётности SAP Business Warehouse на базе SAP HANA и инструментов SAP Business Objects в сети супермаркетов Makro.
Компания Makro работает на рынке Узбекистана с 2010 года, на данный момент это одна из крупнейших сетей супермаркетов в стране. Ассортимент магазинов регулярно обновляется на основе результатов анализа предпочтений покупателей, а качество предложенных товаров контролируется на всех этапах. Помимо 50 супермаркетов в Узбекистане Makro имеет собственное производство хлебобулочных и кондитерских изделий, а также кулинарию.
Ранее отчётность готовилась в компании вручную или полуавтоматическим способом, что требовало множества трудозатрат и доработок. Пользователи применяли упрощённые методы расчёта показателей, а возможности электронных таблиц, используемых для подготовки отчетности, не позволяли задействовать все необходимые аналитические разрезы из-за огромного объёма данных. Все эти факторы не обеспечивали должной скорости подготовки аналитики.
Для того, чтобы более оперативно собирать данные и формировать отчётность, руководство Makro приняло решение о внедрении BI-системы на платформах SAP Business Warehouse (BW), SAP HANA и SAP Business Objects. Для реализации проекта были приглашены специалисты «КОРУС Консалтинг». Интегратор ранее имел успешный опыт сотрудничества с ритейлером, в 2016 году внедрив в сети систему управления предприятием на платформе SAP for Retail on HANA.
В ходе проекта были созданы более 20 отчётов, среди которых план выполнения продаж, анализ цен, отчёты по Out of Stock, взаиморасчетам с поставщиками, кассовой аналитике, ABC и XYZ-анализ продаж и торговой наценки. Возможности нового BI-решения позволяют руководству Makro проводить анализ кассовых чеков, представляющий из себя большой массив данных, необходимых для оценки среднего чека, нагрузки на кассах каждого супермаркета, эффективности проведённых промо-акций и прочих показателей.
«Новая BI-система действительно упрощает процесс подготовки финансовой отчётности в компании: ежедневный трафик загружаемых данных составляет порядка полумиллиона чековых строк. Такой тщательный анализ финансовых показателей станет надёжным фундаментом для принятия нами взвешенных управленческих решений. Мы планируем и дальше активно развивать инструменты бизнес-аналитики для того, чтобы повышать качество, наглядность, удобство использования и скорость получения необходимых для принятия решения данных. Makro всегда в дальнейшем будет использовать лучшие отраслевые аналитические решения для того, чтобы оставаться лидером на рынке», – отмечает Александр Орлов, финансовый директор сети супермаркетов Makro.
«Использование всех возможностей аналитических технологий SAP, и в первую очередь передовой платформы SAP HANA, позволило нам предоставить Makro инструмент для поддержи бизнеса сети. Оперативно обрабатывая массивы данных ритейлера и связывая их с другими источниками информации о деятельности Makro, он дает руководству компании цельное представление о происходящем», – комментирует Алексей Свердлов, директор департамента аналитических решений ГК «КОРУС Консалтинг».
в Telegram