Автоматизированы в единой базе данных все основные бизнес-процессы заказчика: продажи, товародвижение и формирование операций по финансовому учету.
Основанная в 1991 году Торгово-Финансовая Группа «Альтернатива Синицы» (С.-Петербург) специализируется на продажах аудио-, видео- и бытовой техники, электронной коммерции, оказании услуг в сфере связи и телекоммуникаций и сервиса. Является крупнейшим игроком на российском рынке оптовой и розничной торговли. Осуществляет поставку товаров во все регионы Российской Федерации.
С ноября 2006 года розничная сеть бытовой техники и электроники ТФГ «Альтернатива Синицы» начала работать под новым брендом – «ПРОСТО». В ходе ребрендинга компания запустила долгосрочную программу по существенному повышению качества обслуживания покупателей. В стратегических планах Группы – расширение оптового бизнеса и создание сети магазинов розничной торговли в регионах РФ. Следовательно, конфигурация новой информационной системы должна была соответствовать не только существующим бизнес-процессам, но и создавать условия для реализации стратегии – развития логистики.
Платформой для создания единой информационной системы ТФГ «Альтернатива Синицы» стала ERP-система Microsoft Dynamics NAV. Среди ее ключевых преимуществ – встроенные средства многомерного аналитического учета, бюджетирования и анализа информации. Выбор заказчиком Microsoft Dynamics NAV был также обусловлен возможностями по ее интеграции с другими информационными системами.
Для автоматизации очень динамичного по товарообороту склада (общая площадь 10 тыс. м кв., 7 тыс. паллето-мест) специалисты «КОРУС Консалтинг» предложили заказчику использовать специализированное решение (WMS) Manhattan Associates Inc. – Integrated Logistics Solutions. В ходе интеграции ERP и WMS-систем была разработана не только система управления складом, обеспечивающая отказоустойчивость, возможность изменения скорости обработки транзакций, гибкую настройку моделей учета и поддержание большого количества внутрискладских процессов. Одним из результатов проекта стало создание структуры склада: были определены принципы размещения товаров на площади, ширина и длина проходов между стеллажами, их конфигурация и размеры.
Во время реализации проекта произошла реструктуризация и пересмотр логики бизнес-процессов Торгово-Финансовой Группы, что, несомненно, окажет положительное влияние на достижение ее стратегических целей.
В процессе объединения Manhattan Associates Integrated Logistics Solutions и Microsoft Dynamics NAV были созданы регламенты работы пользователей на местах, а также регламенты администрирования интегрированной системы. В настоящее время в системе работают 120 конкурентных пользователей.
Компании «КОРУС Консалтинг» и ТФГ «Альтернатива Синицы» характеризуют завершенный проект, как успешный. При запуске информационной системы основными требованиями заказчика были минимизация финансовых потерь в момент перехода с одной системы на другую, снижение возможного негативного влияния на взаимоотношения с клиентами, снижение рисков «потери персонала». Задачи переходного периода были решены благодаря эффективной совместной работе проектных групп «КОРУС Консалтинг» и ТФГ «Альтернатива Синицы». Основными факторами успешного взаимодействия стали профессиональный уровень членов проектных групп и конструктивный подход менеджмента и собственников компании-заказчика к оценке возникающих в ходе проекта ситуаций.
«Было сложно, не все получилось, как задумывали, но, в целом считаю проект удачным. Нам есть чем гордиться – простой компании при переходе на новые системы был минимальным», – сказал Максим Кульгин, директор департамента IT ТФГ «Альтернатива Синицы».
«КОРУС Консалтинг», завершив проект по интеграции ERP-системы Microsoft Dynamics NAV и системы складского учета (WMS) Manhattan Associates Inc. – Integrated Logistics Solutions, намерен вывести его на уровень хорошо проработанного типового проектного решения для розничного рынка, рынка дистрибуции и 3PL-операторов.
в Telegram