Компания «КОРУС Консалтинг» подвела итоги проекта по миграции СЭД Правительства Свердловской области, реализованной на платформе Documentum, на систему, разработанную на компонентах СПО и на базе собственной ЕСМ-платформы «Спутник».
Как и в Фонде социального страхования РФ, в новой СЭД была не только воспроизведена функциональность старой системы, но также реализован ряд новых функциональных возможностей.
В результате проекта были существенно увеличены скорость выполнения операций с электронной подписью и скорость работы с карточкой документа. Теперь выполнение этих операций занимает не более одной секунды. В рамках проекта были значительно снижены требования к аппаратной части СЭД: на том же оборудовании загрузка процессоров уменьшилась с 80% до 15%, что позволит подключить в три раза больше пользователей, чем работало на старой версии СЭД, без замены оборудования.
Ключевые цифры по миграции на новую СЭД приведены в таблице:
Количество лет, за которые была проведена миграция документов |
6 лет |
Количество документов в СЭД |
> 5 000 000 |
Количество поручений в СЭД |
> 8 000 000 |
Количество отчетов по поручениям в СЭД |
> 8 000 000 |
Количество виз в СЭД |
> 5 500 000 |
Количество задач на момент миграции |
> 300 000 |
Размер контента |
> 6 ТБ |
Количество зарегистрированных пользователей |
> 6000 |
Количество одновременно работающих пользователей |
~ 2000 |
Количество исполнительных органов государственной власти, подключенных к СЭД (включая администрации округов, муниципальные образования и др., работающих в режиме «одного окна») |
> 200 |
Длительность проекта по государственному контракту |
5 месяцев |
«В июле 2017 года мы выиграли тендер на модернизацию системы электронного документооборота в исполнительных органах государственной власти Свердловской области: миграция платформы СЭД с EMC Documentum на платформу отечественного разработчика и доработку СЭД. В условиях сжатых сроков (на проект заказчик отвел пять месяцев) мы с коллегами из Правительства Свердловской области и департамента информатизации и связи Свердловской области, при поддержке специалистов из ГБУ «Оператор электронного правительства», не только перевели СЭД на отечественную платформу и совместно протестировали новую систему, но и смигрировали все документы и задачи, созданные за шесть лет работы СЭД. На сегодняшний день уже можно сказать, что проект на 100% достиг тех целей, которые ставил перед нами заказчик – СЭД не использует проприетарных компонентов и готова к дальнейшему тиражированию в органах исполнительной власти Свердловской области (отсутствуют какие-либо лицензионные ограничения на количество пользователей, работающих с системой)», – комментирует руководитель практики систем электронного документооборота ГК «КОРУС Консалтинг» Александр Аксельрод.
«Миграция СЭД стала серьезным шагом к импортозамещению. До этого использовалась иностранная платформа. Новое программное решение зарегистрировано в Реестре отечественного программного обеспечения, который ведет Минкомсвязи РФ. Следующим этапом станет внедрение обновленной системы в муниципалитетах Свердловской области. Местные администрации смогут либо присоединиться к областной системе документооборота, либо интегрировать с СЭД уже используемые в муниципалитетах системы. Автоматизация процессов – это обязательный инструмент современного «умного» госуправления, нацеленного на результат. Именно на этом Губернатором Свердловской области сделан акцент в рамках разработки программы развития цифровой экономики в регионе. Цифровые технологии позволяют работать эффективнее, экономить трудовые и материальные ресурсы», – отметил Евгений Гурарий, заместитель руководителя администрации губернатора Свердловской области.
«Мы в настоящее время активно работаем над разработкой региональной программы «Цифровой экономики» и подготовкой проекта «Умный регион». Одним из ключевых его направлений является «умное» государственное управление. Оно направлено на повышение эффективности работы каждого отдельно взятого государственного служащего, снижение временных затрат на подготовку, согласование и обмен документами посредством переноса межведомственного взаимодействия в цифровую среду. Для этого внедренный в Правительстве Свердловской области электронный документооборот на базе российского программного обеспечения будет растиражирован в едином информационном пространстве на администрации муниципальных образований Свердловской области. Также идет внедрение автоматизированной информационной системе управления проектной деятельностью, что позволит значительно ускорить процесс реализации принятых на уровне губернатора Свердловской области и Правительства Российской Федерации решений. Поэтому цифровизация работы госслужащих – важный шаг к повышению качества жизни во всей области», – сказал Алексей Рукавишников, директор департамента информатизации и связи региона.
Справка о СЭД в исполнительных органах государственной власти Свердловской области:
В системе электронного документооборота Правительства Свердловской области реализованы бизнес-процессы обработки входящей и исходящей корреспонденции, организационно-распорядительных, внутренних и договорных документов. Система адаптирована как для работы с электронными документами с возможностью использования квалифицированной электронной подписи, так и для работы с бумажными версиями документов с прикреплением электронных копий (сканированных образов). СЭД интегрирована с МЭДО и модулем «Обращения граждан».
в Telegram