Специалисты ГК «КОРУС Консалтинг» внедрили в Lindaily систему «1С:ERP» и перевели CRM-решение из облака на серверы компании. Изменения понадобились в связи с локализацией бизнеса: ранее компания входила в финский холдинг Lindström, но после передачи активов российскому менеджменту доступ к материнской ИТ-инфраструктуре был ограничен. Переход на новый ИТ-ландшафт позволил устранить зависимость от западного ПО, сохранить клиентские данные и продолжить работу на территории России.
Lindaily предоставляет услуги аренды и обслуживания спецодежды и вестибюльных ковров. Ранее компания входила в финский холдинг Lindström, который работал на территории России с 1993 года. В 2023 году завершилась передача активов локальному менеджменту, бизнес стал полностью российским и продолжил работу в стране под новым брендом Lindaily. У него — 12 сервисных центров, около 500 сотрудников и более 32 000 клиентов.
Для управления операционными и финансовыми процессами компания использовала ИТ-инфраструктуру головного офиса, но в ходе локализации доступ к ней был ограничен. Руководство приняло решение перевести бизнес-процессы на отечественный ИТ-ландшафт и снизить риски, возникающими при работе с облачными продуктами. Компания «КОРУС Консалтинг» работала в двух направлениях: реализовала переход на «1С:ERP Управление предприятием», выполнила миграцию клиентских данных и локальных бизнес-процессов из облачной системы Microsoft Dynamics CRM на версию on-premises.
«1С:ERP» заменила работу сразу нескольких прежних ИТ-систем. Решение охватило все основные бизнес-функции — расчеты с клиентами, подрядчиками и поставщиками, управление складом, планирование обеспечения и расчет потребностей. ИТ-специалисты перенесли на новую платформу финансовый блок — регламентированный и управленческий учет.
У Lindaily много клиентов в России, ежемесячно компания выставляет до 40 тысяч счетов. Справочники включают сложную иерархию контрагентов и видов услуг по обслуживанию спецодежды и ковров. Эта специфика потребовала ряд доработок в системе: реализована загрузка из системы для расчета услуг аренды и стирки, автоматизирован экспорт документов в систему электронного документооборота «Сбис» и в компании, которые оказывают услуги печати и отправки бумажных счетов и актов клиентам, реализована сложная управленческая отчетность по расходам. В числе других изменений — доработка функций отправки писем-напоминаний для управления дебиторской задолженностью, интеграция с системой компании, которая оказывает услуги по покупке авиабилетов, бронированию гостиниц для командировок, интеграция с 3PL оператором. Проект реализовали за 5 месяцев.
В результате внедрения «1С:ERP» Lindaily удалось избежать остановки бизнеса в связи с отключением от западных систем, а также консолидировать в единой системе управленческий и регламентированный учет, обеспечить единое информационное поле для всех подразделений.
Дополнительно специалисты «КОРУС Консалтинг» помогли Lindaily сохранить существующую инфраструктуру бизнес-процессов для работы с клиентами при отделении от головного офиса. Ранее все филиалы компании использовали облачную систему на базе Microsoft Dynamics CRM. По требованиям штаб-квартиры, до 1 января 2023 года 300 пользователей российской версии должны были перейти на другой инструмент для работы с клиентами. Эксперты компании решили оставить в качестве основной системы Microsoft Dynamics CRM, но реализовать ее на версии on-premises, то есть размещенной на серверах организации.
Опыт «КОРУС Консалтинг» по локализации CRM-систем и наличие готового решения для переноса данных из облака на собственные серверы компании позволило выполнить проект за 3 месяца. Сейчас в системе хранится клиентская база, которая включает 32 тысячи заказчиков, 500 тысяч записей, а также реализованы все процессы работы с клиентами — от обеспечения заказов до продления договоров.
Кроме того, в ИТ-архитектуре было предусмотрено место для будущих ИТ-решений, которые планирует внедрить руководство. Специалисты компании реализуют функциональность по индексации цен в контрактах, интеграции с «1С», корпоративным веб-сайтом и сервисом DaData, созданию личного кабинета клиентов, а также создают мультиязычный интерфейс.
Новые решения обеспечили устойчивость бизнеса, бесперебойную работу и технологическую поддержку критически важных процессов. С появлением собственного ИТ-ландшафта нам удалось устранить зависимость от западного ПО, сохранить все данные и с новыми силами продолжить работу на территории России.
в Telegram