Задать вопрос эксперту
Ольга Гурская
Директор департамента CRM
Ольга Гурская
Директор департамента CRM
Ольга Гурская
Директор департамента CRM
Аналитики Statista подсчитали, что до 88% клиентов хотят самостоятельно оформлять заказ. Не без помощи инновационных инструментов, конечно. Как понять, что пора инвестировать в самообслуживание? Рассказывает Андрей Яцевич, руководитель проектного офиса департамента ecommerce ГК "КОРУС Консалтинг".
B2B-портал самообслуживания (или личный кабинет контрагента) – это узкоспециализированная онлайн-площадка, которая помогает покупателям (оптовикам, дистрибуторам, дилерам и даже розничным продавцам) самостоятельно совершить покупки – в любое время и с любого устройства.
Современные B2B-порталы обладают развитой функциональностью, далеко выходящей за пределы стандартных каталога, корзины и возможности отслеживать статус заказа. Большинство площадок имеют личный кабинет B2B-покупателя с доступом к финансовой информации и документам (счетам, актам-сверки, кредитным лимитам и пр.), подробные характеристики и руководства к товарам, часто задаваемые вопросы, видео и другая полезная информация. У таких онлайн-площадок есть круглосуточная служба поддержки клиентов, возможность отображать персональные цены и акции. Покупатели могут зарегистрировать несколько пользователей и присвоить им индивидуальные роли.
Другие преимущества оптовых порталов для самообслуживания клиентов:
Каждая компания – вне зависимости от размера или отрасли – может извлечь выгоду от применения оптового портала продаж, но не всем это нужно. Если у вас скромный поток заказов, менеджеры легко обрабатывают все заявки, а запросы в службу поддержки – большая редкость, то вы легко сможете обойтись без онлайн-площадки.
Однако есть признаки, которые указывают на необходимость автоматизации приема оптовых заказов и перехода в онлайн в случаях, когда компания ещё этого не сделала.
Если вы стали для оптовых клиентов постоянным поставщиком, почему бы не упростить для них повторные заказы? Как подсчитали аналитики McKinsey, лишь 15% оптовиков хотят взаимодействовать с продавцом при повторной покупке. Остальные отдают предпочтение онлайн-каналам самообслуживания.
B2B-портал позволяет постоянным заказчикам быстро покупать продукты и услуги, не связываясь с представителем компании. Это экономит время сотрудников и клиентов.
Многие компании по-прежнему полагаются на электронную почту – до сих пор для большинства производителей и дистрибуторов это – один из ключевых каналов коммуникации с партнерами и покупателями. Однако он неэффективен: сложно систематизировать информацию, когда заявок слишком много, и все письма хранятся в учетной записи одного менеджера (что делать после его увольнения?).
Один из вариантов оптимизации процесса – использование CRM-системы, это поможет консолидировать все обращения клиентов в одном месте. Второй – B2B-портал самообслуживания, который предлагает "единое окно". Это значит, что и клиенты, и менеджеры имеют доступ ко всем необходимым сведениям: список товаров и актуальные остатки на складе, статус покупки, документы и акты и т.д. В результате контрагенты и сотрудники видят ход выполнения каждой заявки – все данные в порядке и прозрачны. Ничто не будет упущено из виду.
Перегруженные сотрудники, которые обрабатывают одни и те же вопросы снова и снова, пребывают в состоянии перманентного стресса. В результате их производительность и лояльность к работодателю стремительно падают. Они не могут быстро и эффективно решать нестандартные вопросы, а также предлагать интересные опции потенциальным покупателям. Всё это отрицательно сказывается на доходах компании.
B2B-портал снимает с менеджеров повторяющиеся однотипные задачи, что положительно влияет на рабочую нагрузку. Сотрудники могут сосредоточиться на более важных и творческих делах.
По данным SuperOffice, среднее время отклика на запросы по электронной почте – 12 часов. Но большинство оптовых покупателей хотят получать ответы в течение часа. Долгий ответ (или его отсутствие в принципе) негативно влияет на восприятие бренда клиентом.
Если вы столкнулись с такой проблемой, это означает, что менеджеры по продажам сильно перегружены и нужно передать часть функций (например, сбор заказов, отслеживание статусов, сбор документов и планирование потребностей для производства) клиентам на самообслуживание.
Оптовые клиенты, которые из раза в раз получают лучший опыт покупок, не только вернутся, но и с большей вероятностью порекомендуют этот бренд знакомым даже спустя годы.
B2B-порталы позволяют компаниям предоставлять услуги с индивидуальными условиями, формируя положительный опыт покупок. В итоге это повлияет на репутацию и уровень продаж компании.
Предоставляя клиентам удобный вариант совершения покупок, вы получаете взамен полную информацию о предпочтениях клиентах, триггерах, которые побуждают совершить заказ, логике выбора товаров и т.д.
Эти данные крайне ценны для формирования и корректировки маркетинговой стратегии по всем бизнес-направлениям. Анализ сведений о клиентах помогает оптимизировать "узкие места", удовлетворять потребности и улучшать качество обслуживания. На высококонкурентных рынках подобные вещи играют важную роль, являясь одним из факторов выбора той или иной компании.
B2B-портал имеет огромное значение для бизнеса, особенно если он хочет расти и развиваться. Онлайн-инструмент значительно упрощает и ускоряет покупки, оптимизирует поиск нужного товара, делает процесс заказа прозрачным для всех участников. Все это дает больше возможностей для наращивания бизнеса и конкурентных преимуществ в эпоху электронной коммерции, когда дистрибуторы и оптовики постоянно ищут быстрые, удобные и простые способы купить то, что им нужно.
Задать вопрос эксперту
Ольга Гурская
Директор департамента CRM
Ольга Гурская
Директор департамента CRM
Ольга Гурская
Директор департамента CRM