Компании ускоряют импортозамещение, чтобы успеть в поставленные государством сроки. Очень сложно сделать так, чтобы крупные изменения прошли без ошибок. Это приводит к неминуемым сбоям: устранить риски полностью невозможно из-за сложности систем. Например, «Аэрофлот» временно останавливал онлайн-регистрацию из-за миграции ПО, всё больше осечек случается с банками и другими сервисами.
К чему сейчас готовиться бизнесу, который взаимодействует с онлайн-сервисами, и когда это все закончится, рассказывает Максим Копов, ИТ-директор ГК «КОРУС Консалтинг».
Процесс смены ПО достаточно сложный и рискованный. Компании выстраивали свою ИТ-архитектуру много лет, и делали это в иной ситуации. В крупных ИТ-ландшафтах всегда есть функции резервирования и повышения надежности, но они могут закрыть аварию только на несколько часов, а не на несколько дней.
Кроме того, компании часто не могут себе позволить ни приостановить бизнес, ни даже открыто объявить о своих проблемах, чтобы не нанести ущерб имиджу. Особенно это относится к банковской сфере. Иногда такая политика приводит к запуску слабо тестированных решений с целью экономии времени, что в свою очередь может закончиться отказом системы.
Объем изменений, через которые проходит крупный бизнес, велик. Поэтому компаниям, которые взаимодействуют с диджитал-сервисами, стоит вести себя как при обычном кризисе.
Отказать сейчас может практически любая функция, к которой притронулись во время обновлений. К чему готовиться бизнесу?
Спрогнозировать, когда эта ситуация закончится невозможно, потому что у каждой компании свои темпы импортозамещения. Руководителям стоит ответить на вопрос – какая скорость изменений допустима для их бизнеса?
С точки зрения экстренности обновлений бывает три ситуации:
С этой ситуацией смогут справиться и крупные digital-сервисы, и компании, которые на них завязаны. Но стоит подготовиться и пофиксить тонкие моменты, где без автоматизации могут остановиться критические процессы.