Последние годы ритейлеры стремились как можно лучше узнать себя и своих клиентов. Они выстраивали сквозную аналитику и собирали максимальное количество данных: о своих покупателях (их предпочтениях, истории покупок и социальных связях), финансовых показателях, внутренних процессах. Настало время перейти к следующему шагу: не просто хранить данные, а обрабатывать их, анализировать и извлекать максимальную пользу. Бизнес-аналитика помогает компаниям быть в курсе происходящего, выявлять неочевидные закономерности и реагировать на них.
Систему анализа и визуализации численных показателей деятельности внедрила сеть гипермаркетов «Лента». Теперь более 700 сотрудников компании в режиме реального времени отслеживают коммерческие результаты: прибыль, убытки, продажи, расходы, продуктивность персонала.
BI-решение анализирует влияющие на продажи факторы (количество покупателей, маржу, доступность товаров в магазине, упущенные продажи и другое) и результаты промо-акций. Также система анализирует данные об уровне исполнения заказов поставщиками и распределительными центрами, упущенных продажах и запасе товаров. Большинство отчетов обеспечивают отклик не более 5 секунд.
Сеть «Леруа Мерлен» стремилась повысить эффективность российского бизнеса и несколько лет назад перешла с Excel-таблиц на BI-инструмент, позволяющий отслеживать и осознанно улучшать каждый конкретный показатель деятельности. Система позволила организовать простой доступ к результатам работы сети ответственным сотрудникам головного офиса во Франции и магазинов в России за счет оперативного представления и понятной визуализации данных. Для разных задач использовались четыре разные платформы ведущих разработчиков BI-систем.
Подобное стремление повысить прозрачность – необходимость. Вовремя полученная информация позволяет быстро принять верное решение и начать действовать, а не ждать недельного или квартального отчета. И к подобной оперативности стремятся многие торговые сети.