дата публикации
23.05.22
минут
7'
формат
кейс
Бизнес сам по себе – дело рисковое. Ты никогда не можешь до конца быть уверенным в развитии событий. Но когда в работу врываются форс-мажоры, риски возрастают многократно. Одним из таких форс-мажоров стала пандемия коронавирусной инфекции, которая изменила формат работы и нашей жизни во всем мире. О том, как преодолеть коронакризис, мобилизоваться и извлечь из положения выгоду, рассказывает ИТ-директор «Инвитро» Владимир Федин.
Самым очевидным ответом на вопрос «что делать в кризис?» был бы ответ «оптимизировать расходы». Как и практически все компании в стране и в мире, «Инвитро» ощутила на себе негативные последствия пандемии и карантинных мер. Весной 2020 года поток пациентов в медофисы существенно падал, а выручка снижалась на 70–80% от региона к региону. Компания пережила сокращение бюджетов, оставив все самое нужное для поддержки нормальной работы медицинских офисов и лабораторных комплексов.
Но в напряженной обстановке и временном спаде компания увидела новые возможности для себя и своего развития
Кризис влияет не только на экономическую обстановку. Он также меняет людей, их интересы, действия – а значит, формирует новые поведенческие паттерны и тренды. К примеру, на фоне пандемии одним из трендов стала тревога людей за свое здоровье.
В сложившейся ситуации полноценная работа компаний была бы невозможна без проникновения в ежедневную рутину и работу высоких технологий. Они не панацея, но важный инструмент для достижения целей компаний и их полноценной работы.
Сегодня в различных регионах нашего присутствия 50–80% сотрудников, не задействованных непосредственно в лабораторном комплексе и медицинском офисе, работает удаленно. Технологии помогли нам организовать работу без личного присутствия в офисе: мы привыкли проводить онлайн-совещания на корпоративной платформе Teams, научились отлично следить за электронными календарями коллег и уважать их личное время, даже при условии, что это личное время они проводят там же, где и работают, то есть дома. Это интересный опыт, но, как показывают отзывы многих наших сотрудников, такой способ работы не только не сказывается на качестве и эффективности, но и в целом более комфортен для многих.
Кризис еще не подошел к концу, но, тем не менее, технологии действительно помогают адаптироваться к ситуации. Таким образом, например, наше умение гибко работать с данными позволяло получать всю необходимую информацию для принятия решений практически в онлайн-режиме, а введенные ограничения способствовали развитию сервисов самообслуживания и доставки.
Одной из самых важных задач в период пандемии стало внедрение ИТ-инструментов – тех, которые еще не были внедрены до локдауна: корпоративных мессенджеров, ПО для видеосвязи, облачных хранилищ документов, электронного документооборота. Это мотивировало многие компании пересмотреть свои расходы на ИТ, в том числе принять решение о привлечении внешних компаний для быстрого и эффективного внедрения новых инструментов.
Некоторые компании опасаются внешних подрядчиков, но во многих случаях при синергии усилий и экспертизы собственных отделов и внешних консультантов или специалистов можно достичь большего результата.
Нельзя останавливаться на достигнутом. В новой реальности побеждают самые гибкие, и потому необходимо держать руку на пульсе, отслеживать изменения и не бояться меняться самим.
Кроме того, сегодня для коммерческой медицины в России очень важно последовательно демонстрировать клиенту свой честный, ответственный и взвешенный подход к диагностике и терапии. Мы должны добиваться доверия наших клиентов, не предлагая им лишнего и показывая свою высокую экспертизу и искреннюю заботу. Именно эти вещи критически важны и для «Инвитро».
7:00
10:00
10:00