60+

Когда бизнесу стоит внедрять b2b-портал: 7 признаков

25 ноября 2024
Бизнес-секреты
10 минут
ПОЛУЧИТЕ PDF С ЭТИМ МАТЕРИАЛОМ
Материал оказался полезным? Сохраните его себе
Вячеслав Коган
Автор
Вячеслав Коган
директор по развитию бизнеса департамента e-commerce

Почему оптовые компании продают в интернете: данные по рынку

График с правилом третей от экспертов McKinsey. Оценивали следующие процессы: поиск новых поставщиков, оценка новых поставщиков, заказ и повторный заказ. За 6 лет распределение долей среди офлайн-коммуникации, онлайн-коммуникации и онлайн-самообслуживания осталось практически прежним

Что такое b2b-портал и зачем он нужен оптовому бизнесу

Главная страница b2b-портала AKKERMANN cement. Контур таких магазинов может быть закрытым или открытым. В первом случае, как у AKKERMANN cement, чтобы увидеть состав каталога и пользоваться функциями, нужна предварительная коммуникация с менеджером поставщика. Менеджер зарегистрирует контрагента на портале, выдаст данные для доступа. Во втором случае, каталог в онлайн-магазине открыт, и зарегистрироваться и покупать сможет любой желающий. Это позволяет проводить маркетинговые активности, запускать рекламные кампании и стимулировать лидогенерацию
Особенность оптовых продаж цемента — продажа навалом: груз насыпают в подходящий транспорт, например, в вагон. На объекте заказчика цемент сгружается в специальные контейнеры — силосы. Эти отраслевые особенности формируют покупательский путь заказчика: исходный объем влияет на выбор транспорта и сроков доставки. Сейчас развитые b2b-порталы должны уметь просчитывать все факторы автоматически и предлагать подходящий клиенту вариант
Это часть карточки товара с важной информацией — документами и сертификатами, подтверждающими качество продукции. То, что реально волнует b2b-покупателя

Как b2b-портал отличается от розничного интернет-магазина

Так выглядит панель управления в личном кабинете контрагента
Так выглядит интерфейс оформления плановой заявки на производство цемента. Функция нужна и покупателям, и заводу. Клиентам она позволяет снизить риск не купить продукцию в нужный срок, спланировать финансовую нагрузку, повторить заказ из базы уже готовых заявок. А завод будет понимать, сколько товара произвести и в какой срок, чтобы на складах не оставалось лишено цемента. Потенциально функция даже закладывает возможности для сбора аналитики: можно оценивать сезонный спрос и планировать маркетинговые активности

Когда стоит внедрять b2b-портал: 7 признаков

Так выглядит многоступенчатый алгоритм автоматической проверки b2b-порталом условий оформления сборного груза — разных типов цемента, которые можно доставить одной машиной. При отсутствии системы большинство уточнений в каждом заказе каждого клиента менеджерам пришлось бы проводить вручную
Так выглядит экран отслеживания железнодорожной доставки в реальном времени: вагон еще на пути к заказчику и находится пока что «в чистом поле»

Как оценить эффективность b2b-портала

Заключение

ПОЛУЧИТЕ PDF С ЭТИМ МАТЕРИАЛОМ
Материал оказался полезным? Сохраните его себе
ПОЛУЧИТЕ PDF С ЭТИМ МАТЕРИАЛОМ
Материал оказался полезным? Сохраните его себе
RUS  |  ENG
Написать нам
Мы используем файлы cookie или аналогичные технологии
Принять и скрыть уведомление