Бизнес в России переживает непростые времена. На фоне ухода глобальных брендов падает стоимостный объем импорта товаров и услуг в РФ – на 22% в годовом выражении во II квартале 2022 года. В некоторых отраслях сокращение стало совсем критичным: в FMCG показатель упал на 30%, 25% в продуктах питания, более 60% в бытовой технике и 90% – в автопроме.
Старые проверенные поставщики прекращают работу с российскими компаниями, меняются сроки доставки и стоимость входящей логистики. Закрываются конкуренты и освобождаются ниши, перераспределяется потребительский спрос, но падает покупательская способность населения (прогнозируемое сокращение доходов россиян – порядка 6,8% к концу 2022 года). В то же время на складском рынке увеличивается количество вакантных коммерческих площадей. Например, в Московском регионе этот показатель к концу июня составил до 4% – рост впервые с 2016 года. Это говорит о появлении возможности выбора у арендаторов.