По подсчетам аналитиков, объем рынка AI-продуктов для маркетинга к 2025 году достигнет $40 миллиардов. Все эти деньги тратятся с одной целью: создание персонализированных предложений в режиме реального времени. Сейчас основная задача новых технологий ИИ в компаниях – ближе узнать своих клиентов и продать им релевантные продукты и услуги. Наш эксперт Светлана Вронская рассказала о том, как ИИ используется маркетологами прямо сейчас.
Также искусственный интеллект активно используется для анализа посетителей сайтов. На основе их интересов и предыдущих запросов алгоритмы показывают юзерам более релевантный контент с помощью виджетов рекомендаций и других инструментов.
Хороший пример – кейс Harley-Davidson и сервиса Albert. Технология анализировала маркетинговые активности бренда, их эффективность, характеристики целевой аудитории. Исходя из этого она корректировала рекламные объявления, призывы к действию, картинки и заголовки на сайте компании. Уже за неделю использования Albert число онлайн-покупок взлетело в три раза. Благодаря AI бренд увеличил продажи на 40% и привлек на 566% больше пользователей.
Несмотря на то что виртуальные помощники изначально запрограммированы на обработку стандартизированных запросов, они обеспечивают высокую степень персонализации на веб- и мобильных платформах. AI позволяет компаниям настраивать автоматические ответы на основе данных о взаимодействии с клиентами, прошлых запросов, рассылок релевантных предложений. Дополнительно на базе искусственного интеллекта работают голосовые помощники. Cреди самых известных – Siri от Apple, «Алиса» от Яндекса, а также ассистенты Amazon и Google.
Подумайте сами, всегда ли вы уверены, что на сайте, в приложении или по телефону разговариваете с живым оператором? А нужен ли он вам вообще?
Любопытный кейс на эту тему – из зоопарка. Работники американского зоопарка Point Defiance внедрили в свою работу AI чтобы наконец-то определять, сколько посетителей придет в тот или иной день. Используя данные о количестве чек-инов из зоопарка в социальных сетях, упоминаний места в интернете, прогнозе погоды и другие факторы, система спрогнозировала точное число посетителей. В результате это позволило команде увеличить количество проданных билетов на 700%, экономить 10% в год в пользу фонда оплаты труда и повысить число участников программы лояльности в три раза. Не знаю, правда, что на это сказали звери.
Другой вариант применения AI – из российской фармацевтики. Там искусственный интеллект используют для определения эффективных каналов промо. Так как бюджеты на продвижение лекарственных препаратов у фармацевтических компаний огромные, то перераспределение средств с менее на более эффективные каналы показывают большую ценность, выраженную в миллиардах рублей.
Согласно исследованию Forrester, основанному на опросе более 700 представителей руководства американских компаний, стимулирование роста прибыли стало причиной №1, по которой топ-менеджеры решают инвестировать в применение ИИ в своих маркетинговых стратегиях. А аналитики Adobe, наиболее прибыльные компании в два раза чаще используют возможности ИИ для решения задач маркетинга. Так почему же еще не все компании спешат внедрять у себя искусственный интеллект?
Аналитики дают ответ и на это. Среди основных причин называют недостаток технических знаний, опасение маркетологов потерять работу, трудности в получении инвестиций на подобные проекты у топ-менеджмента и, как это неудивительно, плохое качество исходных данных. То есть в итоге все сводится к тому, что для использования AI-решений стоит навести порядок в данных и автоматизировать основные функции. А дальше – дело за вами, маркетологи.
Источник: VC. ru