Участники рынка отмечают, что покупателю такие проекты могут позволить сэкономить время на примерку, а также избежать неприятных сюрпризов, если покупка совершалась в интернет–магазине. Ритейлеру технологии помогают оптимизировать бизнес–процессы. В Lamoda, например, считают, что онлайн–примерочные способны сократить количество возвратов товара.
Виртуальную примерочную Lamoda запустила в августе 2019 года (первая в мире среди мультибрендовых ритейлеров).
«Сразу после запуска мы увидели рост продаж спортивной обуви и увеличение выкупаемости заказов. В месяц порядка 100 тыс. пользователей iOS примеряют обувь виртуально. В среднем один человек делает это дважды в месяц», — рассказывают в пресс–службе компании и добавляют, что сейчас задумались о том, чтобы расширить этот опыт и на другие категории товаров.
Елена Волковская, руководитель «Лаборатории цифрового маркетинга», директор по стратегическому маркетингу ИТ–компании «Крок», отмечает, что, по данным исследования «CJM в ритейле», которое компания проводила в 2020 году, выяснилось, что для клиентов до сих пор актуальными остаются сложности с выбором размера одежды или возвратом неподошедшего товара. Также покупатели часто указывают на отличия фото в интернете от реального товара, который им доставляют после оплаты.
«Сегодня бренды ставят большие цели по онлайн–продажам, снижению процента возврата и повышению вовлечения клиентов. Технологии онлайн–примерки и дополненная реальность (AR) пользуются активным спросом, потому что помогают решать эти проблемы», — говорит она.
В «Магните» недавно решили использовать технологию умного зеркала для увеличения продаж. С её помощью планируется привлечь дополнительный трафик в «Магнит Косметик», увеличить розничный товарооборот декоративной косметики и количество чеков с продуктами собственных брендов (Stellary и Beauty Bomb), а также сократить трудозатраты на консультации продавцов с покупателями.