СПб +7 (812) 677-56-90    МСК +7 (495) 647-50-46 EN

Сервис в облаке: предложение ищет спрос

11.04.2013

Перспективность облачных технологий и облачных сервисов признают все. Явно выраженных противников не видно, но не наблюдается и торжественного массового шествия в облака. В чем причина? 

«ИКС»: Нужны ли стандарты для облачных решений? Какова их роль в развитии рынка?

Светлана ВРОНСКАЯ, директор по корпоративным коммуникациям, Рексофт: Во всем мире в облачных технологиях наиболее динамичным является сектор сервисов именно для предприятий малого и среднего бизнеса, и Россия не является исключением. Но нельзя говорить, что в крупных компаниях не идет процесс перехода на “облака”. Среди крупных корпораций также идет процесс перехода в “облако”, и здесь хорошим примером может служить постепенное усиление позиций на рынке Office 365 от Microsoft в сегменте решений для совместной работы. Региональной экспансии мешает в определенной степени отсутствие необходимой инфраструктуры.

Ася ВЛАСОВА, PR-директор ГК «КОРУС Консалтинг»: Что касается препятствий на пути развития облачных решений, то их несколько. Во-первых, это недостаточная развитость рынка (в части решений - со стороны разработчиков, интеграторов, в части организационной готовности - со стороны клиентов-потребителей). Во-вторых, это необходимость вкладывать значительные средства в разработку, отладку и поддержку облачных решений на стороне провайдеров. Помимо создания сервисов, провайдер облачных услуг должен постоянно инвестировать средства в современные технологии защиты информации, повышения надежности и отказоустойчивости сервисов. В-третьих, это позиция некоторых ИТ-директоров, которые полагают, что использование модели SaaS может привести к организационным изменениям, «эрозии» власти ИТ-отдела и потере контроля над ресурсами предприятия, а как следствие – снижению влияния ИТ-директора в компании. Это один из главных барьеров к принятию SaaS-решений на уровне CIO.