СПб +7 (812) 677-56-90    МСК +7 (495) 647-50-46 EN

TXT Assortment Planning

Описание

TXT Assortment Planning (TXT AP) – отраслевое решение в рамках TXT Retail, предоставляющее малому и среднему fashion-бизнесу инструменты для создания ассортиментной матрицы и расчета заказа.

TXT Assortment Planning.png   

На основании данных, полученных в ходе товарно-финансового планирования, TXT Assortment Planning позволяет:

  • Спроектировать оптимальную структуру кластеров магазинов, исходя из показателей выручки, вместимости и других атрибутов магазинов.
  • Рассчитать ассортиментный макет на сезон с учетом ключевых KPI по товарным группам и каналам сбыта.
  • Планировать поставки, начало и окончание продаж каждой подколлекции.
  • Формировать коллекции по ценовым уровням, стилям или другим атрибутам.
  • Рассчитать заказ для разработанного товара с учетом жизненного цикла изделия, кластеров, в которых будет продаваться товар, и экспертной оценки байера.

Возможности TXT Assortment Planning   

Кластеризация магазинов

  • Учет особенностей покупательского поведения в каждом магазине.
  • Группировка магазинов в кластеры на основании трех атрибутов, с учетом особенностей рынка и каналов сбыта.
  • Создание кластеров для различных товарных групп.
  • Использование различных атрибутов для товарных групп. Например, климат для верхней одежды и модность для платьев.

Создание ассортиментного макета 

  • Расчет необходимого количества цвето-моделей для каждого кластера в зависимости от запланированного объема продаж, вместимости торгового зала и стратегии ассортимента.
  • Планирование остатков и контроль бюджета закупки.
  • Планирование подколлекций (поставок) для реализации подхода fast fashion с учетом смены ассортимента и потребностей магазинов.
  • Учет особенностей поведения покупателей в зависимости от цен и стилевых предпочтений в структуре ассортимента.

Расчет заказа

  • Расчет заказа на основе характеристик товара, жизненного цикла и кластеров магазинов, в которых будет продавать товар.
  • Прогнозирование роста продаж и объема закупок на один магазин для каждого кластера.
  • Расчет начального распределения по магазинам и подсортировки для каждого кластера на уроне размера.
  • Контроль выполнения бюджета закупки в штуках и денежном выражении.
  • Контроль выполнения ассортиментного макета, сравнение первоначального плана с фактической разработкой. 

Преимущества TXT Assortment Planning

  • Гибкая система с преднастроенным процессом ассортиментного планирования, специализированного для non-food компаний, в том числе fashion-ритейла.
  • Использование лучших мировых практик управления ассортиментом.
  • Единый инструмент для сквозного планирования компании от финансовых целей до размещения заказа.
  • Единый источник данных для работы и дальнейшего контроля результатов.
  • Регулярный мониторинг целей компании на всех этапах процесса формирования ассортимента.
  • Контроль бюджета закупки при размещении заказа.

Результаты внедрения TXT Assortment Planning

Повышение прибыльности компании 

  • Увеличение продаж по полной цене, снижение стоков и процента скидок за счет формирование правильного ассортимента для каждого магазина.
  • Оптимизации ассортимента.
  • Снижение скидок в течение сезона и расходов на переброски товара между магазинами за счет планирования сменяемости ассортимента.

Выстраивание сквозного процесса внутри компании

  • Финансовые цели компании являются основой для ассортиментного планирования.
  • Задание на разработку является результатом работы в системе. Ассортиментного планирования и загружается в систему управления жизненным циклов товаров (PLM) со всеми необходимыми атрибутами.
  • Список товаров для размещения заказа поступает из PLM в AP для расчета заказа и контроля как финансовых KPI компании, так и наполнения ассортиментной матрицы.
Повышение качества ассортимента
  • Снижение стоимости разработки коллекции.
  • Учет спроса покупателей по цене, стилю и другим характеристикам при формировании ассортимента.
  • Учет особенностей разных стран и каналов сбыта при планировании ассортимента.
Подробнее о PLM-платформе TXT Retail

Задайте вопрос эксперту на нашем сайте или по телефону: +7 (495) 647-50-46 или +7 (812) 677-56-90.