Задать вопрос эксперту

Задать вопрос
эксперту

Мария Бар-Бирюкова

заместитель генерального директора

Скрыть

Ирина Панасенкова

коммерческий директор

Свяжитесь с нами!

+7 (812) 677-56-90

+7 (495) 647-50-46

В нашем активе -
более 700 проектов

16 лет опыта

  • В наших системах работает более 90 000 пользователей
  • Количество пользователей СЭД - 60 000
  • Под управлением наших WMS-систем работает 1 млн. кв. м. складов
  • Каждый час мы решаем две задачи клиентов по техподдержке
  • Количество транзакций до 1 млн. в день
Внедрение Microsoft Dynamics CRM в ОАО ВТБ Лизинг

Внедрение Microsoft Dynamics CRM в ОАО ВТБ Лизинг

ОАО ВТБ Лизинг основано в июне 2002 года. Единственный  акционер компании – ОАО Банк ВТБ. ОАО ВТБ Лизинг является лидером на рынке лизинговых услуг и занимает прочные конкурентные позиции в основных сегментах рынка: железнодорожный транспорт, авиационная техника, оборудование для нефтедобычи и переработки, машиностроительное и энергетическое оборудование, автомобильная и дорожно-строительная техника, а также недвижимость.

На сегодняшний день ОАО ВТБ Лизинг располагает региональными подразделениями в Российской Федерации, дочерними компаниями в странах СНГ (Украина и Беларусь) и Европы (Кипр и Ирландия), а также является одной из ведущих российских лизинговых компаний, предлагающих широкий спектр лизинговых услуг и осуществляющих свою деятельность как на территории России, так и за рубежом. Компания возглавляет ТОП-10 крупнейших лизинговых компаний в экспертных изданиях «Эксперт РА», «Лизинг Ревю».

ОАО ВТБ Лизинг значительное внимание уделяет вопросам повышение конкурентоспособности и эффективности деятельности Компании, а также удовлетворения потребности клиентов в качественных лизинговых услугах. Поэтому, руководство ОАО ВТБ Лизинг идет по пути предложения своим клиентам более широкого спектра продуктов и улучшения условий заключения сделок.

Важное место в решении данного вопроса занимают работы по построению эффективной ИТ-платформы: с одной стороны, позволяющей оперативно проводить запуск бизнес-процессов продажи и сопровождения новых лизинговых продуктов; с другой стороны, позволяющей максимально быстро осуществлять обучение сотрудников и увеличивать эффективность внутреннего взаимодействия подразделений Компании. В этой связи ОАО ВТБ Лизинг приняло решение о внедрении CRM-системы для повышения эффективности процессов взаимодействия с клиентами.

«У нашей компании появилась потребность в CRM-системе, которая, с одной стороны, поддерживала бы единый процесс работы со всем многообразием продуктов ОАО ВТБ Лизинг, с другой – максимально соответствовала бы специфическим потребностям и бизнес-процессам лизинговой деятельности, повышая, при этом, эффективность работы всей компании – комментирует Олег Титов, начальник управления информационных технологий и телекоммуникаций ОАО ВТБ Лизинг. При этом, учитывая наши планы развития, для простоты открытия и подключения к системе новых региональных подразделений, нужна была централизованная многофилиальная платформа, предоставляющая возможности получения единой отчетности, проведения анализа данных и бизнес-прогнозирования. При старте проекта наивысший приоритет отдавался задачам быстрого запуска – необходимо было, чтобы CRM заработала в минимальный срок. В этом были заинтересованы руководители всех бизнес-подразделений, участвующих в проекте».

Основными  требованиями к продукту стали доступность и качество информации, возможности накопления и анализа статистических данных по клиентам и сделкам, простота сопровождения и подготовки сделки, а также сокращение операционных рисков, связанных с человеческим фактором. В частности, новая CRM-cистема должна была обеспечить актуальную и доступную информацию для всех заинтересованных подразделений, проведение расчетов по сделке внутри системы, формирование коммерческого предложения в минимальные сроки, согласование сделки экспертными подразделениями, принятие решения по сделке, формирование договорной базы, а также легкую интеграцию с учетным ядром и сопутствующими системами.

В ходе выбора системы ОАО ВТБ Лизинг рассматривало, в том числе платформы SAP, Siebel и Terrasoft, но итоговый выбор был сделан в пользу Microsoft Dynamics CRM 2011, чьи функциональные возможности и совокупная стоимость владения системы были признаны оптимальными для решения поставленных задач. В качестве партнера для автоматизации по итогам проведенного конкурса была выбрана ГК «КОРУС Консалтинг», имеющая значительный опыт сотрудничества с учреждениями финансовой сферы, а также разработок CRM-систем для лизинговых компаний.

Разработанное «КОРУС Консалтинг» решение позволило структурировать и автоматизировать работу с лизинговыми сделкам, включая следующие этапы:

  • Фиксация входящего обращения, регистрация потенциального клиента в системе, назначение ответственного менеджера;
  • Планирование и фиксация результатов встреч с клиентами;
  • Квалификация клиента;
  • Хранение и работа с клиентскими данными и документами;
  • Подготовка коммерческого предложения с использованием лизингового калькулятора (при этом в решении использован существующий лизинговый калькулятор ОАО ВТБ Лизинг, который постоянно изменяется в соответствии с требованиями бизнеса);
  • Принятие решения по лизинговой сделке;
  • Подготовка сделки, включая различные сценарии согласования;
  • Заключение сделки и приемка-передача предмета лизинга.

В базе системы сохраняется информация, полученная на каждом из этапов взаимодействия с клиентом, что обеспечивает ведение полной истории заявок клиента и быстрый доступ к необходимым данным (сделка, документы, результаты экспертиз, платежи и т.д.).

Результаты проекта

В ходе выполнения всего проекта эксперты «КОРУС Консалтинг» автоматизировали выполнение всех этапов процесса продаж ОАО ВТБ Лизинг: от первого обращения клиента до передачи предмета лизинга в эксплуатацию и обеспечили контроль хода реализации сделки. Создали единую базу клиентов, поставщиков и полной, актуальной информации по сделкам компании. Время стандартных операций, выполняемых менеджерами, сократилось до минимума, при этом появилась возможность сконцентрироваться на эффективном привлечении и удержании новых клиентов. Кроме того, благодаря настройке стандартизированных, но гибких бизнес-процессов на каждой стадии реализации сделки, возросло качество обслуживания.

Читать рекомендательное письмо