Задать вопрос эксперту

Задать вопрос
эксперту

Мария Бар-Бирюкова

заместитель генерального директора

Скрыть

Светлана Вронская

директор по маркетингу и PR

Свяжитесь с нами!

+7 (812) 677-56-90

+7 (495) 647-50-46

Светлана Вронская,
директор по маркетингу и PR

Родители – за электронные учебники: исследование «КОРУС Консалтинг»

26 сентября 2011 г.

Родители – за электронные учебники: исследование «КОРУС Консалтинг»

Большинство родителей, принявших участие в исследовании системного интегратора «КОРУС Консалтинг», считают, что электронные учебники лучше, чем обычные, что в школе надо активно использовать инновации, но учить детей считать надо все равно «в уме», а не на калькуляторах.

Всего в исследовании приняло участие более 200 респондентов из Москвы, Санкт-Петербурга и других городов России.

88% опрошенных «КОРУС Консалтинг» родителей согласны с тем, что электронные «читалки» должны заменить обычные школьные учебники. Впрочем, из них 46% респондентов считают, что такую инновацию нужно вводить только в старших классах – прежде всего, это связано с тем, что электронная книга – хрупкая и ее легко сломать. Только 12% респондентов высказались за бумажные учебники.

«Возможно, но только в старших классах. Кроме того, только устройства типа таблетов - чтобы не было слишком большой нагрузки в связи с мелким шрифтом. Школьникам средних и особенно младших классов нужны бумажные учебники, из немелованной бумаги, как в советское время - для облегчения веса, с ограничением времени работы по учебникам (для снижения нагрузки на глаза)», считает один из участников исследования.

Большинство – 67% опрошенных – полагает, что инновации и информационные технологии должны активно использоваться в школьном образовании. По мнению родителей, интерактивные доски, занятия через интернет и прочие технологии помогают учебному процессу. 20% опрошенных считают их неэффективными, 9% не сталкивались с их применением в школе, и лишь 4% считают технологии вредными и отвлекающими от учебного процесса.

«От прогресса никуда не денешься, его надо использовать себе во благо. При этом ИСПОЛЬЗОВАТЬ, а не подсаживаться. Для этого надо быть образованным и грамотным по жизни человеком», - пишет один из участников. «В школе главное: привить потребность к образованию, выработать у детей активную жизненную позицию. Для этого все средства хороши, подойдут и гаджеты».

Правда, 20% опрошенных считают, что инновации в российской школе бессмысленны, так как учителя не могут их освоить.

88% родителей считают, что базовым навыкам счета, например, таблице умножения, надо все равно обучать «в уме», а не на калькуляторе. 

Разделилось отношение родителей и к Интернету как фактору учебного процесса. Четверть респондентов считает, что дети проводят время в сети впустую, только общаясь с друзьями в соцсетях и играя в игры. Но 57% полагает, что в Интернете школьники получают необходимую информацию, которую, тем не менее, надо проверять.

«Отсутствует поиск и структурирование информации, много мусора, - пишет один из участников исследования. - Как результат - бывшие школьники, качающие сочинения из сети, теперь делают видимость работы, собирая информацию в интернете. Википедия же не является авторитетным источником - там может быть все что угодно, даже кардинально отличающееся от истины. В интернете тоже нужно уметь искать и отсеивать информацию. Пусть учатся это делать по бумажным источникам».

Большинство родителей – 71% - контролирует или хотя бы старается контролировать доступ детей в Интернет. 20% считает, что это бесполезно – дети все равно обойдут защиту. 9% вообще никак не контролируют процесс использования интернета своими детьми.

Полный текст исследования с графиками доступен по ссылке: http://www.korusconsulting.ru/defacto/release/august-september-2011/labwork/

Следите за нашими новостями в Facebook http://www.facebook.com/KORUSConsulting и Twitter http://twitter.com/#!/korusconsulting

Читайте наш блог в LiveJournal -
http://korusgeeks.livejournal.com/