Задать вопрос эксперту

Задать вопрос
эксперту

Мария Бар-Бирюкова

заместитель генерального директора

Скрыть

Светлана Вронская

директор по маркетингу и PR

Свяжитесь с нами!

+7 (812) 677-56-90

+7 (495) 647-50-46

Светлана Вронская,
директор по маркетингу и PR

«День индустриальных решений Oracle в Санкт-Петербурге»:  «КОРУС Консалтинг» рассказал  о подходе к реализации BI-проектов в розничной торговле

27 декабря 2010 г.

«День индустриальных решений Oracle в Санкт-Петербурге»: «КОРУС Консалтинг» рассказал о подходе к реализации BI-проектов в розничной торговле

В ходе работы конференции «День индустриальных решений Oracle в Санкт-Петербурге» 16 декабря 2010 г. «КОРУС Консалтинг» представил решения по реализации BI-проектов в розничной торговле на примере проекта в сети магазинов «Азбука вкуса».

«День индустриальных решений Oracle в Санкт-Петербурге» - публичная конференция, состоящая из 4 индустриальных секций: для производственных предприятий, организаций государственного сектора, финансовых учреждений и торговых компаний. Эксперты Представительства Oracle в странах СНГ рассказывают о последних технических новинках и разработках компании Oracle, о применении технологических продуктов Oracle для повышения эффективности бизнеса компаний, для решения повседневных бизнес и информационных задач, об опыте использования технологий Oracle в различных сегментах бизнеса. Ведущие партнеры Oracle показывают собственные разработки и решения для компаний различных секторов бизнеса, делятся опытом внедрения решений Oracle.
Специалисты «КОРУС Консалтинг» рассказали о реализации BI-проектов на основе продукта Oracle BI в сфере розничной торговли. С помощью BI-системы руководство предприятий ритейла может контролировать деятельность сетей магазинов, наблюдать за тенденциями и принимать оперативные и стратегические решения. Отделы маркетинга получают мощные инструменты анализа продаж, результатов промоакций, предпочтений покупателей и их лояльности. Отделы закупок управляют ценами и маржами по категориям товаров и отдельным позициям, оптимизируют цены и скидки.
«Нет такого отдела или направления в компании, которое бы не извлекало пользу от анализа данных в BI-системе, - говорит Надежда Притулюк, менеджер по работе с клиентами компании «КОРУС Консалтинг». – Логисты могут получать достоверную и оперативную информацию об уровне запасов, оборачиваемости и движении товаров, оптимизировать цепочки поставок. Отделы бизнес-развития анализируют продажи через интернет, показатели дополнительных услуг в магазинах, финансовый отдел контролирует динамику продаж, кредиторской задолженности, контроль себестоимости, структуру затрат, формирует управленческую отчетность».
О внедрении решения на основе Oracle BI в ритейл-сети специалисты «КОРУС Консалтинг» рассказали на примере проекта в «Азбуке вкуса».
«Сеть «Азбука вкуса» состоит из 34 магазинов, которые ежедневно доставляют в информационную систему сети огромное количество информации. Ее надо анализировать: операционный день магазина по чекам, остатки по товарам, возвраты и порча, кафе-кулинария, интернет-торговля, - рассказала Надежда Притулюк. – Объем данных в системе был такой, что информационная система с ним не справлялась: отчеты готовились по 18 часов! В аналитическом кубе хранятся миллиарды записей с детализацией до чека».
Перед специалистами «КОРУС Консалтинг» стояла задача создать систему, которая могла бы быстро анализировать многомерные данные из разных источников и освободила бы от этой нагрузки главную информационную систему «Азбуки вкуса». При этом было важно, чтобы пользователи могли создавать любые нерегламентированные запросы к системе. Оптимальными технологией для решения этой задачи стал решение на платформе Oracle BI.
Проектная группа реализовала внешние интерфейсы к системе, репозиторий для хранения данных, построила ETL-процесс: выгрузку данных в систему из внешних источников. «В системе обрабатываются значительные объемы данных, например, справочник «клиенты» - около 500000 записей, справочник номенклатуры товаров - около 150 000, остатки по товарам - около 5 500 000 000 записей», - сообщили докладчики «КОРУС Консалтинг».
Внедрение Oracle BI в сети магазинов «Азбука вкуса» продолжалось около 4-х месяцев, со стороны «КОРУС Консалтинг» в проекте было задействовано 3-5 специалистов. На текущий момент развитие системы продолжается.